Согласна с Кариной Ивченко, что занимаясь экопросвещением, нужно понимать про касания. Именно поэтому мы в Центре экономии ресурсов ратуем за то, чтобы качественных экопросветителей было как можно больше и вкладываемся в это на нашем ежегодном онлайн-курсе Школа экопросветителей.
На мой личный взгляд, важно не только количество, но и качество касаний. Поэтому в своей работе используем сочетание нескольких принципов: интерактивность формата и научная достоверность информации, а также простота ее изложения.
Из опыта непосредственно прямой моей работы - самый успешный формат с точки зрения изменений - это тренинг или семинар, продолжительностью 6-8 часов. Или еще лучше несколько дневная история (например, лагерь). За это время мы не только успеваем проработать какую-то тему на уровне знаний, но и коснуться и повлиять на ценностные установки участников программы. Это дает более глубокий и качественный импульс им к изменениями своего образа жизни на более экологичный. И что особенно важно, сохраняется этот импульс гораздо дольше.
Из онлайна подобный эффект есть у курсов, но правда там много нюансов групповой динамики. И ей нужно уделять много внимания, если хочется сохранить качество прохождения группой всего курса.
Часто просвещать приходится "не своими руками". В этом случае из моего опыта - самые успешные форматы следующие:
Возвращясь к вопросу. В таком формате. есть только важный момент для разработчика (автора), что сценарии уроков и игр при разработке пишутся максимально подробно, чтобы не оставалось никакого места для интерпретации учителем, что делать на занятии и что говорить.
Всё время держу в голове, когда работаю над новым сценарием, такую мысль, что есть современное искусство - когда каждый сам находит в форме свое содержание. Так вот, сценарии экологических уроков, на мой взгляд, полная противоположность. Все должно быть четко расписано и понятно.
Это правда большой труд, зато потом без преувеличения десятки тысяч учителей проводят занятия и ты уверена, что они рассказывают детям верную информацию и делают это в легкой форме, которая лишь лучше способствует усвоению.
Вообще есть в вопросе о том, какие форматы лучше, один важный нюанс - очень многое зависит от аудитории и для разных аудиторий лучшими будут разные форматы. Поэтому рекомендую, если серьезно занимаетесь экопросвещением, изучить еще возрастную психологию. Можно самостоятельно, а можно, придя к нам в Школу экопросветителей. Ближайший набор в начале сентября, скоро обновим инфо на сайте www.ecounivers.ru. Но пока можно вписаться в лист ожидания.
Личный опыт, найденный в поиске
Круто, что детей учат мыслить проектами (питчить их) со школы! Очень полезный навык на будущее:)
Показывать образ,не просто рассказывать,а завлекать в диалог чтоб человек сам отвечал вам,сначала будет критика и ее нужно выслушать,очень много почему накоплено у тех кому экопросвещение предназначено