Айдентика – это более общее понятие в брендинге. Айдентика компании это совокупность внешнего и внутреннего восприятия бренда, в нее входят и логотип, и корпоративный стиль и его правила применения.
Логотип, это один из элементов айдентики, а вот способ его применения в совокупности с графическими элементами и цветами уже является фирменным стилем. Правила его использования в полиграфии, рекламе, телевидении и других носителях информации описаны в брендбуке.
Создание фирменного стиля состоит из нескольких этапов. Главное же правило – все должно работать в связке. Это значит, что нельзя создать один логотип, отдельно от способов его размещения и использования непосредственно «в жизни».
Этапы:
1. Провести исследование и анализ.
Сбор информации – самый важный этап. Тут стоит узнать про стратегию компании, цели, ценности, позиционирование, аудиторию.
Сюда же можно отнести анализ конкурентов, который поможет сформировать отличия от конкурентов и преобразовать их в преимущества или сделать своей фишкой.
2. Определиться с необходимым набором элементов фирменного стиля.
Чаще это зависит от специфики компании – будет тут больше печатной продукции или веб баннеров, нужен ли мерч и т.д.
3. Сбор и анализ референсов. Составление карты ассоциаций.
Источников вдохновения сейчас невероятное множество: смотрите чужие работы, обращайте внимание на то, как другие дизайнеры решали свои задачи и проблемы с помощью дизайна и берите на заметку как бы это могло помочь вашему проекту.
Помимо этого, очень хороший примем собрать как можно больше материалов, которые перекликаются с вашим проектом, это могут быть цвета, шрифты, абстрактные картинки. Одним словом все, что вдохновляет и подходит для конкретной задачи.
4. Разработка фирменного стиля (непосредственно «техническая» часть процесса).
Главная программа для создания айдентики – это адоб иллюстратор. Для обработки фотографий и использования мокапов не обойтись без фотошопа. Готовый логотип лучше показать в небольшой презентации, со способами его применения и существования «в среде». Презентация вашей идеи важна не менее (если не более), чем сама идея.
И помните, что фирменный стиль должен быть понятным, масштабируемым и гибким к изменениям!
Консультант по ассортименту и категорийному... · 19 янв 2022
Согласно современной практике дизайна айдентика (идентификатор бренда) - более широкое понятие, которое непосредственно включает в себя:
- фирменный стиль (визуальный набор элементов, выделяющий компании: логотип, шрифт... Читать далее