Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое айдентика бренда?

Чем айдентика отличается от фирменного стиля?
Из каких элементов состоит?
Как её разработать? На какие этапы делится процесс?
Поделитесь своим опытом работы над айдентикой компании.
МаркетингДизайн+3
Анна Дрезгунова
  ·   · 6,4 K
Дизайнер команды Яндекс.Кью💛   · 29 янв 2022  · taplink.cc/kochegova
Айдентика – это более общее понятие в брендинге. Айдентика компании это совокупность внешнего и внутреннего восприятия бренда, в нее входят и логотип, и корпоративный стиль и его правила применения.
Логотип, это один из элементов айдентики, а вот способ его применения в совокупности с графическими элементами и цветами уже является фирменным стилем. Правила его использования в полиграфии, рекламе, телевидении и других носителях информации описаны в брендбуке.
Создание фирменного стиля состоит из нескольких этапов. Главное же правило – все должно работать в связке. Это значит, что нельзя создать один логотип, отдельно от способов его размещения и использования непосредственно «‎в жизни».
Этапы:
1. Провести исследование и анализ.
Сбор информации – самый важный этап. Тут стоит узнать про стратегию компании, цели, ценности, позиционирование, аудиторию.
Сюда же можно отнести анализ конкурентов, который поможет сформировать отличия от конкурентов и преобразовать их в преимущества или сделать своей фишкой.
2. Определиться с необходимым набором элементов фирменного стиля.
Чаще это зависит от специфики компании – будет тут больше печатной продукции или веб баннеров, нужен ли мерч и т.д.
3. Сбор и анализ референсов. Составление карты ассоциаций.
Источников вдохновения сейчас невероятное множество: смотрите чужие работы, обращайте внимание на то, как другие дизайнеры решали свои задачи и проблемы с помощью дизайна и берите на заметку как бы это могло помочь вашему проекту.
Помимо этого, очень хороший примем собрать как можно больше материалов, которые перекликаются с вашим проектом, это могут быть цвета, шрифты, абстрактные картинки. Одним словом все, что вдохновляет и подходит для конкретной задачи.
4. Разработка фирменного стиля (непосредственно «‎техническая» часть процесса).
Главная программа для создания айдентики – это адоб иллюстратор. Для обработки фотографий и использования мокапов не обойтись без фотошопа. Готовый логотип лучше показать в небольшой презентации, со способами его применения и существования «‎в среде». Презентация вашей идеи важна не менее (если не более), чем сама идея.
И помните, что фирменный стиль должен быть понятным, масштабируемым и гибким к изменениям!
Подписывайтесь на мой телеграм-канал✨Перейти на t.me/dsgn_journal
1 эксперт согласен
Вы абсолютно правильно заметили, что "айдентика" это "более общее понятие" и далее рассказали лишь про фирменный... Читать дальше
Консультант по ассортименту и категорийному...  · 19 янв 2022
Согласно современной практике дизайна айдентика (идентификатор бренда) - более широкое понятие, которое непосредственно включает в себя: - фирменный стиль (визуальный набор элементов, выделяющий компании: логотип, шрифт... Читать далее
1 эксперт согласен