Здравствуйте.
Ваш щеночек еще совсем малыш, и он сейчас использует тот способ взаимодействия с окружающим миром, который ему наиболее понятен и продиктован имеющимся или же, наоборот, отсутствующим, у него опытом взаимодействия с людьми, жизни с людьми.
Почти наверняка и та, и другая ситуация, приводит щенка в состояние возбуждения. Возбуждение может быть вызвано желанием присоединиться к беготне (игра же!), а также страхом, непониманием того или иного социального объекта. Это объяснимо, если у щенка не много опыта общения, скажем, с мужчинами.
Для того, чтобы помочь собачке справиться с этим возбуждением, лучше всего для начала показать ему эти, волнующие его, объекты, на расстоянии. Выбрать оптимальную дистанцию, которая будет комфортна для вашего щенка, пусть он себе эти объекты рассматривает, а вы тем временем его подкармливаете лакомством, сообщая таким образом, что на все это можно просто смотреть, а вовсе не лаять, и это – максимально выгодное поведение для щенка, приносящую вполне очевидный профит.
Кроме этого, неплохо бы вообще научить щенка контролировать собственное возбуждение. Для этого можно попробовать вот такие упражнения:
В тренировочном процессе используем для этого еду и игрушки.
На первом этапе:
Еда/игрушки в двух руках должны быть равноценны для щенка.
Для переключения с одной руки на другую рука, с которой взаимодействует щенок, замирает (еда закрывается в кулак), а вторая наоборот оживает, привлекая внимание.
В момент, когда мы хотим, чтобы щенок переключился, мы говорим словесную команду. У меня это «Ешь» на еду и «Играй» на игрушку.
Усложнения:
Первая рука «умирает», но вторая рука уже не привлекает внимание щенка близко. Мы говорим словесную команду и «оживляем» вторую руку на расстоянии.
Первая рука «умирает», но вторая «оживает» только тогда, когда щенок уже после словесной команды начал движение к ней.
Первая рука «умирает», вторая «оживает», когда щенок уже фактически переключился на нее.
Первая рука остается «живой», вторая время видима, но «мертвая».
Первая рука остается «живой», вторая в момент команды на переключение тоже «оживает».
Дальше аналогично этапам выше, только первая рука остается «живой».
Разная еда в двух руках. Тренируем переключение с менее вкусной на более вкусную и наоборот.
Разные игрушки. Тренируем переключение с менее любимой на более любимую. Полезно так же тренировать переключение с еды на игрушку и обратно.
Берете в руку горсть корма
Прячете руку за спину
Встаете спиной к стене, чтобы собака не могла зайти сзади.
Собаку усаживаете (она может и стоять, это сейчас не важно) прямо перед собой и ждете взгляд в глаза. Секундный взгляд – похвала – кусок.
Как только собака поймет, что она получает кусок за то, что просто сидит и смотрит на вас, начинаете усложнять путем увеличения продолжительности взгляда в глаза. Тут хотим сразу отметить, что лучше начинать упражнения дома, потом переносим упражнения на улицу, но в тихое и безлюдное место. С щенком продолжительность этого упражнения сначала составляет не более 30 секунд.
Если впоследствии собака самостоятельно будет предлагать вам взгляд в глаза – обязательно это подкрепляйте похвалой и лакомством.
Также вам будет на пользу работа с протоколом релаксации Сьюзан Клозье. Его легко найти в интернете. Единственный момент – тот же, что и с глазками. Щенку трудно сосредоточиться на выполнении одного упражнения, поэтому продолжительность занятия по началу очень маленькая – не более 30 секунд.
Спасибо за ответ. И за классную ссылочку!