Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему пёс породы папильон при общении с сородичами кусает их за нос и как отучить от такого поведения?

КинологияСобаки
Ирина Маценко
  ·   · 676
Лучший
Команда специалистов по коррекции поведения...  · 29 окт 2021  · petcorrect.ru
Здравствуйте.
К сожалению, т.к. проблема описана достаточно кратко, нам очень трудно дать эффективные рекомендации.
Нужно понимать, как давно и с какого момента возникла такая проблема.
Она может быть связана с недостаточной социализации собаки, когда он был маленьким щенком. В возрасте примерно от 1 до 3-3,5 месяцев в жизни щенка происходит очень важный период – период социального импринтинга. Импринтинг – это такая форма обучения, при которой щенок запоминает информацию определенного типа без каких-либо усилий. Социальный ипринтинг подразумевает знакомство щенка с другими биологическими видами, с которыми ему предстоит контактировать в течение всей дальнейшей жизни. Это люди, собаки, кошки, может быть крысы или морские свинки ну или змеи и ящерицы, в зависимости от региона проживания и особенностей жизни хозяев и/или заводчиков. При этом важно, что и собаки, и люди, и все остальные – бывают совершенно разными по возрасту, росту, длине и цвету волос, полу, дети – вообще все разные, люди носят разную одежду, и т.д. Вот как раз процесс знакомства щенка со всеми этими персонажами и называется социализацией. И он в дальнейшем очень сильно влияет на общение с другими существами. Например, если собака в этом возрасте ни разу не видела больших черных собак, то она при встрече с ними, в дальнейшей жизни, не будет считать их собаками вообще. Они будут казаться ей непонятными и, возможно, небезопасными и страшными. Как результат этого мы можем увидеть страх, избегание и всевозможные связанные с этим проявления от лая и агрессии до попытки убежать и спрятаться.
К сожалению, социальный импринтинг длится недолго, в 3,5 месяца он начинает необратимо угасать и угасает полностью к 5 месяцам.
Если это ваш случай, то, скорее всего, собака не научится любить всех окружающих ее собак, но научить собаку, как минимум, спокойному игнорированию их – можно.
Второй вариант – это наличие у собаки травматического опыта, связанного с собаками. В этом случае прогноз более благоприятный, если объяснить собаке, что все эти существа не причинят ему никакого вреда, то в дальнейшем можно будет ожидать того, что он будет общаться с собаками, получая удовольствие от этого общения.
Поскольку мы не знаем подробностей, мы вынуждены ограничиться лишь общими рекомендациями, которые, тем не менее, наверняка помогут вам как минимум частично решить проблему.
Основное направление коррекции данного поведения – это работа, которая проводится непосредственно в проблемной ситуации – при встрече на улице с собакой. Для того, чтобы коррекция была успешной, ваша собака должна быть на поводке, потому что вам необходимо иметь возможность его контролировать. Опытным путем нужно вычислить оптимальную дистанцию до другой собаки, на которой ваша собака может вести себя спокойно, не проявляя признаков беспокойства, тревоги или агрессии.
Итак, находясь на этом расстоянии от раздражителя, вы начинаете активно хвалить и кормить вашу собаку за каждый взгляд на раздражитель. Очень важно делать это вовремя: посмотрел – сразу еда и похвала. Постепенно начинаете сокращать дистанцию. В идеале мы должны получить собаку, которая при виде раздражителя, оборачивается к вам за куском и похвалой.
Сразу хотим заметить, что это не быстрая работа, она требует времени и терпения с вашей стороны. Постарайтесь не создавать условия, при которых собака может ошибиться и снова залаять, т.к. основной принцип любой коррекции – невозможность повторения нежелательного поведения, в этом ключ к успеху.
Только когда на небольшом расстоянии от другой собаки ваш собака будет вести себя достаточно спокойно, можно разрешить ему несколько секунд пообщаться с другой собакой. Буквально поздоровался – и тут же переключаем, отвлекаем собаку и уводим дальше. Разумеется, за адекватное общение с другой собакой хвалим нашего малыша. Время общения нужно увеличивать постепенно, не форсируя события и не давая собаке возможности совершить ошибку и вновь проявит это нежелательное поведение.
Дополнительно мы рекомендуем вам посмотреть видеозапись нашего вебинара «Собачка головного мозга» https://www.youtube.com/watch?v=3HIxz6OQUd0&list=PLdYvm--e2XzPsVhE1q2G0xZXk9yarnIXF&index=11&t=0s. Уверены, что эта информация будет вам полезна.
С уважением, УДЦ Собачье ДелоПерейти на petcorrect.ru
Спасибо большое за развёрнутый ответ.. Собаку забрали от заводчика, когда ей было больше 4-х месяцев. пёс жил со... Читать дальше
@Ирина Маценко, тогда это уже очень похоже на привычное, выученной поведение. Это не меняет в целом направления коррекции, но, скорее всего, работать придется долго.
Благодарю за развёрнутый и быстрый ответ. Такой опыт коррекции выученного поведения есть с другой собакой, думаю справимся и с этой собакой. Главное правильно поставить «диагноз». Ещё раз большое спасибо.
Породник. Заводчик пиренейских мастифов. Кинолог.  · 5 нояб 2021
Как говорится: "все корни - в детстве". Бывает, что маленький щенок по каким либо причинам не освоил правильные манеры поведения с сородичами. Т.е. никто (ни мать , ни владелец, ни однопометники) вовремя не показали малышу, что... Читать далее
1 эксперт согласен
Да, это очень опасно для собаки. Отучать и срочно, даже неагрессивный большой пес его можно сильно потрепать.
Я пенсионерка, сейчас занимаюсь воспитанием...  · 4 нояб 2021
Я думаю, он от того, что боится. Я наблюдала такое поведение у щенят. В вопросе мало информации о собаке. Видимо папильон мало социализирован. Приучайте к команде "фу" и произносите ее до того. как папильон кого-то укусит.