Учитывая вводную о дефиците времени, речь может идти о формальном подходе, направленном на стандартизацию ситуации и вычленение случаев, не попадающих в усредненно-стандартизированные. В этом случае работа ускоряется, но увеличивается возможность пропустить важные сведения, которые могут иметь значение для диагностики и лечения заболевания. Имеет значение формулировка и постановка цели для врача, как результата диалога с пациентом.
- Чёткая стандартизация вопросов (алгоритм), т.е. про что необходимо спросить у пациента, какие сведения выяснить.
- Директивная позиция врача.
- Пресекание попыток пациента давать развернутые и многословные ответы, отвлекаться от формально-конкретной темы вопроса.
- Использование закрытых вопросов, для ответа на которые необходимо только подтверждение или отрицание: "да" - "нет". Более точный и развернутый ответ на этот вопрос могут дать врачи и фельдшера "скорой помощи" и сотрудники приемного покоя больниц, у которых подход к получению максимальной информации в ограниченное время отработан за десятилетия и проверен на практике.