Предлагаю посмотреть чуть шире и понять, почему именно Тинькофф стал главным банком продвинутых "цифровых" пользователей.
Здесь ответа "потому что у него крутое приложение, обслуживание и кэшбэк" не хватит. Некоторые продвинутые банки имеют User experience как минимум не хуже, а условия порой предлагают более заманчивые.
На мой взгляд, секрет Тинька в том, что он первый занял свою нишу и смог добиться нетворк-эффекта. Здесь остановлюсь чуть подробнее:
- Лет 10-15 назад Тинькофф один из первых понял, что на российском банковском рынке не хватает хорошего продукта для молодой городской аудитории, стремящейся рационализировать свое потребление (тогда это был новый и по сути незнакомый сегмент рынка для компаний).
- Тинькофф быстро распространился в этой нише, первым внедряя некоторые ценные фичи (например, внутренний перевод с других банков без комиссии и крутую программу лояльности на кэшбэке). А ещё Тинькофф грамотно позиционировался как банк, клиенты которого не платят за ненужные физические отделения (потому что их нет). Это подкупало целевую аудиторию.
- В какой-то момент (на мой взгляд, примерно 5 лет назад) Тинькофф добился нетворк-эффекта. Это значит, что чем больше клиентов становилось у Тинька, тем более выгодно было становиться новым клиентом. Иначе говоря, для городских образованных молодых людей не иметь карту Тинька стало такой же роскошью, как и для всей остальной России не иметь карту Сбера (просто потому что "ну она у всех есть").
Таким образом, среди целевой аудитории Тинька стало недопустимым не иметь карту Тинька. Вот и все. Другой вопрос - что Тинькофф успешно и круто поддерживает свой нетворк-эффект. У него получается не испортить однажды созданный крутой продукт и периодически улучшать его инновациями (например, кэшбэк на отдельные бренды товаров - недавно ввели).
Короче говоря, не хочу умалять достоинства Тинькофф в цифровизации и прочих элементах UX, но какой-нибудь Альфа или Райф уже давно не хуже. Просто Тинькофф когда-то был самым расторопным, а теперь тщательно охраняет свое место на пьедестале.