Я воспринимаю Data Science как маркетинговый термин, который сейчас модно использовать для обозначения нескольких вещей существовавших значительно раньше появления термина:
1) Анализа данных, который я воспринимаю как статистику на современной аппаратно-программной базе
2) Машинного обучения (которое тоже просто модный зонтичный термин, который опирается на мат.моделирование, теорию приближений, теорию сигналов, компьютерную лингвистику и регрессионный анализ, опять же на современной аппаратно-программной базе)
3) Технологий масштабирования (высоконагруженные системы, большие данные и т.д.) это то новое, что новое в существенном и что даёт возможность качественного роста над тем, что называлось, например, статистикой и кибернетикой.
По большому счету DS помимо инженерии данных - это продолжение давно существовавшей прикладной математики, осовремененные в вопросах возможностей и запросов.
P.S.: но я, вроде как, считаюсь профессионалом.