Я предполагаю, что начинающий может рассчитывать только на свои силы и у него нет денег для платного продвижения или приобретения лидов (контактов потенциальных заказчиков).
Вообще, подход к поиску клиентов отличается в зависимости от сегмента. Например, если дизайнер планирует заниматься общепитом - алгоритм один, если квартирами - другой. Поэтому, я считаю, важно с самого начала выбрать направление и решить за какими клиентами идет охота - за "розничным" или "корпоративным".
Я предполагаю, что речь идет о "розничном" клиенте, т.е. о дизайне частных интерьеров.
Тут смотрите какая история - начинающий дизайнер отличается от бывалого только отсутствием "сарафанного радио". Все остальное - что делает бывалый, может делать и начинающий.
За пределами "сарафана" самое главное - найти "точки входа" к целевой аудитории. Однажды войдя и закрепившись, включается тот самый сарафан и дальше становится легче. Но исключительно на "сарафан" не может полагаться ни бывалый дизайнер, ни начинающий.
Очень многое зависит от коммуникаций. Начинающему ДИ-интроверту может быть тяжко. Точки входа такие:
- Семья и существующий круг знакомых и друзей. Нет, не в том смысле, что нужно проектировать друзьям и родственникам. Этого лучше избегать. Надо использовать своих родственников, друзей, знакомых как агентов. Пришел на работу, услышал про потребность - порекомендовал. Эта точка входа очень распространенная.
- Здания. Искать здания, ЖК, поселки, в которых обитают потенциальные клиенты. Договариваться с управляющей компанией, дворником, консьержкой - с кем угодно.
- Другие профессионалы. Целенаправленно искать и договариваться с тем, кто уже работает на рынке с целевой аудиторией. Договариваться с ними о взаимной помощи (если возможно) или о комиссионных. Риэлторы, подрядчики и бригады, оценщики квартир, любые профессионалы, которые сталкиваются или могут сталкиваться с целевой аудиторией.
- "Конкуренты". Да. Можно спокойно договариваться с другими дизайнерами, архитектурными бюро. Тут надо немного чувствовать как это работает. Например, если я работаю с бюджетами от 3 млн., мне не очень интересны проекты сильно дешевле. Очень бывает нужно кого-то порекомендовать. Разумеется, "конкуренту" нужно что-то предложить взамен. Это может быть помощь сделать рабочку или визуализацию. Надо не бояться, разговаривать и договариваться. А после договоренности не бояться о себе напоминать.
- Профильные издания, блоги и т.п. Как бы само собой разумеющееся - надо стремиться публиковаться в тех изданиях, которые потребляет потенциальная аудитория. Это совершенно не обязательно должен быть блог про интерьерный дизайн. Вполне может быть, что выстрелит блог про еду или ЗОЖ. Очень многие издания с удовольствием публикуют гостевой контент. Главное в этом гостевом контенте грамотно себя представить. Можно, не знаю, снять видео "как приготовить сырное суфле", но в своем интерьере и вскользь упомянуть кто дизайнер этого "фона" для "рецепта". Куча вариантов.
- Импровизация. Начинающему дизайнеру, как предпринимателю, всегда нужно быть готовым к потенциальному заказу где угодно - в магазине, на пляже, в клубе. "Точка входа" может появиться с любым новым знакомством. К этому просто нужно быть готовым и не стесняться действовать.
Точки входа - это способы активного самопродвижения. Необходимо заранее подготовиться к тому, что эти способы сработают:
- Подготовить портфолио - не важно из каких работ, можно хоть из придуманных, 4-5 проектов достаточно.
- Заранее продумать процедуру работы.
- Заранее продумать ценовую политику.
- Изучить материалы и технологии, бренды.
- Договориться заранее с исполнителями, поставщиками.
В рознице также важно быть публичной фигурой. Т.е., да, как многие пишут - выбрать какую-то платформу и серьезно ее развивать. Остальные платформы подключать по мере развития. Т.е., например, можно начать с инстаграма, потом сделать сайт, потом ютуб канал. Или наоборот. У интерьерного дизайнера всегда есть преимущество - он может показывать красивое, многим это нравится. Если кроме этого получится еще и полезное доносить - вообще класс.
Еще важно поначалу важно гибко относиться к тому, что считать заказом. Бывалый дизайнер может позволить себе соглашаться только на крупный полноценный проект. Начинающему лучше соглашаться на любую работу, у которой возможно продолжение. Выбрать обивку на диван, не знаю. Но всегда иметь в виду, что такой "заход" может развиться во что-то большее. "Сарафан" запускается от любого объема, при условии что заказчик остался доволен результатом.