Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где начинающему дизайнеру интерьера искать новых клиентов?

ДизайнРабота и карьера+1
Дизайнер интерьера Эна Цукало
  ·   · 2,2 K
Лучший
Руководитель архитектурной студии ⚡ архитектор...  · 11 дек 2021  · meandre.ru
Я предполагаю, что начинающий может рассчитывать только на свои силы и у него нет денег для платного продвижения или приобретения лидов (контактов потенциальных заказчиков).
Вообще, подход к поиску клиентов отличается в зависимости от сегмента. Например, если дизайнер планирует заниматься общепитом - алгоритм один, если квартирами - другой. Поэтому, я считаю, важно с самого начала выбрать направление и решить за какими клиентами идет охота - за "розничным" или "корпоративным".
Я предполагаю, что речь идет о "розничном" клиенте, т.е. о дизайне частных интерьеров.
Тут смотрите какая история - начинающий дизайнер отличается от бывалого только отсутствием "сарафанного радио". Все остальное - что делает бывалый, может делать и начинающий.
За пределами "сарафана" самое главное - найти "точки входа" к целевой аудитории. Однажды войдя и закрепившись, включается тот самый сарафан и дальше становится легче. Но исключительно на "сарафан" не может полагаться ни бывалый дизайнер, ни начинающий.
Очень многое зависит от коммуникаций. Начинающему ДИ-интроверту может быть тяжко. Точки входа такие:
  1. Семья и существующий круг знакомых и друзей. Нет, не в том смысле, что нужно проектировать друзьям и родственникам. Этого лучше избегать. Надо использовать своих родственников, друзей, знакомых как агентов. Пришел на работу, услышал про потребность - порекомендовал. Эта точка входа очень распространенная.
  2. Здания. Искать здания, ЖК, поселки, в которых обитают потенциальные клиенты. Договариваться с управляющей компанией, дворником, консьержкой - с кем угодно.
  3. Другие профессионалы. Целенаправленно искать и договариваться с тем, кто уже работает на рынке с целевой аудиторией. Договариваться с ними о взаимной помощи (если возможно) или о комиссионных. Риэлторы, подрядчики и бригады, оценщики квартир, любые профессионалы, которые сталкиваются или могут сталкиваться с целевой аудиторией.
  4. "Конкуренты". Да. Можно спокойно договариваться с другими дизайнерами, архитектурными бюро. Тут надо немного чувствовать как это работает. Например, если я работаю с бюджетами от 3 млн., мне не очень интересны проекты сильно дешевле. Очень бывает нужно кого-то порекомендовать. Разумеется, "конкуренту" нужно что-то предложить взамен. Это может быть помощь сделать рабочку или визуализацию. Надо не бояться, разговаривать и договариваться. А после договоренности не бояться о себе напоминать.
  5. Профильные издания, блоги и т.п. Как бы само собой разумеющееся - надо стремиться публиковаться в тех изданиях, которые потребляет потенциальная аудитория. Это совершенно не обязательно должен быть блог про интерьерный дизайн. Вполне может быть, что выстрелит блог про еду или ЗОЖ. Очень многие издания с удовольствием публикуют гостевой контент. Главное в этом гостевом контенте грамотно себя представить. Можно, не знаю, снять видео "как приготовить сырное суфле", но в своем интерьере и вскользь упомянуть кто дизайнер этого "фона" для "рецепта". Куча вариантов.
  6. Импровизация. Начинающему дизайнеру, как предпринимателю, всегда нужно быть готовым к потенциальному заказу где угодно - в магазине, на пляже, в клубе. "Точка входа" может появиться с любым новым знакомством. К этому просто нужно быть готовым и не стесняться действовать.
Точки входа - это способы активного самопродвижения. Необходимо заранее подготовиться к тому, что эти способы сработают:
  • Подготовить портфолио - не важно из каких работ, можно хоть из придуманных, 4-5 проектов достаточно.
  • Заранее продумать процедуру работы.
  • Заранее продумать ценовую политику.
  • Изучить материалы и технологии, бренды.
  • Договориться заранее с исполнителями, поставщиками.
В рознице также важно быть публичной фигурой. Т.е., да, как многие пишут - выбрать какую-то платформу и серьезно ее развивать. Остальные платформы подключать по мере развития. Т.е., например, можно начать с инстаграма, потом сделать сайт, потом ютуб канал. Или наоборот. У интерьерного дизайнера всегда есть преимущество - он может показывать красивое, многим это нравится. Если кроме этого получится еще и полезное доносить - вообще класс.
Еще важно поначалу важно гибко относиться к тому, что считать заказом. Бывалый дизайнер может позволить себе соглашаться только на крупный полноценный проект. Начинающему лучше соглашаться на любую работу, у которой возможно продолжение. Выбрать обивку на диван, не знаю. Но всегда иметь в виду, что такой "заход" может развиться во что-то большее. "Сарафан" запускается от любого объема, при условии что заказчик остался доволен результатом.
1 эксперт согласен
Андрей, наверное, это лучший ответ, который мне здесь дали! Благодарю! Нужно пробовать все варианты. Пункт 4... Читать дальше
Профессиональный дизайнер интерьера. Когда дом...  · 29 нояб 2021
Работы для дизайнеров сейчас везде хватает. Из-за карантинных мер, люди по-новому взглянули на свои жилища, и стали особенно ценить комфорт и удобство в быту. Ведь для многих он стал ещё и офисом) Поэтому, показывая достойное... Читать далее
Когда дом становится родным!Перейти на vk.com/public211738877
1 эксперт согласен
Екатерина, какие онлайн-сервисы посоветуете вы?
Первый
Я бизнесмен и фотограф. Фотограф-пейзажист. Люблю...  · 29 нояб 2021
Добрый вечер. Я думаю, что для начинающего дизайнера интерьера лучше всего завести свою страницу в Инстаграм. Я говорю не про личную страницу, а про аккаунт в инстаграм, который будет посвящён дизайну и не только. БОЛЕЕ 50... Читать далее
1 эксперт согласен
Константин, спасибо за развернутый ответ!) Страница в инстаграм есть - заполняю ее, веду активно. Прошла мини-курс... Читать дальше
Дизайн интерьеров. 20 лет опыта работы. Судебны...  · 16 мар 2022
Сейчас, да и последние лет 10 клиентов в рынке мало, так что и начинающему и старому дизайнеру это надо понимать) поэтому есть сомнение что кто-то будет делиться своими клиентами, даже если они из низкого сегмента цен. да и... Читать далее
Дизайн интерьеров. Опыт работы более 20 лет. Решу любой вопрос)Перейти на api.whatsapp.com/send
Вот это пессимизм! В шапке у вас написано : 20 лет опыта. Но вы не готовы делиться своими наработками. Только... Читать дальше
Архитектура, дизайн городской среды, дизайн...  · 11 янв 2022  · designonline.pro
Начинающему специалисту в дизайне, как и в любой другой области, лучше начинать свой путь с близкого окружения. Возможно, ваши друзья давно планировали ремонт или друзья друзей. Для старта это хороший вариант. У вас будет опыт... Читать далее
Первый
Вообще найти клиентов можно везде. Расскажу о том, как я находил и нахожу клиентов, именно через Instagram. Подготовьте свой Инстаграм, как минимум 4 личный и 4 экспертных постов выложите, а потом с одной стороны показывайте... Читать далее
1 эксперт согласен
Спасибо!) Инстаграм уже готов, буду писать. Не заблокируют меня так?