С одной стороны — шрифт — это визуальный способ передачи информации. С другой – это файл, большая таблица, где у каждого глифа есть свое значение по стандарту Unicode. Оно привязывает глиф к клавише или сочетанию клавиш на клавиатуре. Глифами могут быть не только буквы и знаки препинания, но и так называемые дингбаты — рамки, линейки, буллиты, стрелки. Шрифт может состоять целиком из орнаментов, иконок или растровых изображений.
Так что эмоджи — это тоже шрифт, и у каждого смайлика есть значение Unicode, поэтому они и вынесены в отдельную клавиатуру.
В шрифтовом файле также содержатся инструкции для операционных систем, браузеров и приложений, о том, как воспроизводить, растрировать и пикселизировать глифы, превращать их в изображения нужного размера на конечном устройстве. Сейчас шрифты учатся быть цветными — и информация о цвете тоже попадает в этот файл.
Юридически шрифт одновременно является двумя вещами: софтом (кодом, программой), и контейнером с изображениями (графическим произведением). И на то, и на другое по российским законам распространяется авторское право.
Вокруг шрифта существует несколько распространенных терминологических стереотипов. Например, шрифтом часто называют леттеринг, где каждый символ рисуется вручную в единственном экземпляре для конкретной композиции. Для шрифта же важна повторяемость дизайнов — даже при наличии нескольких стилистических сетов, у пользователя есть возможность набрать несколько одинаковых букв, а все буквы леттеринга уникальны.
Также заказчик может сказать, что для проекта ему нужен шрифт, имея в виду дескриптор, шрифтовую часть логотипа или логотип, состоящий только из букв. Но все это — не шрифт, а примеры его использования.