Мы искренне считаем, что плохих шрифтов не существует, и даже для самого неряшливого, некрасивого, не сложившегося шрифта может найтись дизайнерское решение, где именно этот шрифт и был нужен.
Но если бы экспертное сообщество не придумало, как оценить качество шрифта, оно не было бы экспертным сообществом. Поэтому какие-то критерии все-таки есть.
Можно сказать, что качественный шрифт — тот, в котором разработчик/автор/производитель позаботился обо всех возможных вариантах использования. Подумал о том, что шрифт как инструмент может оказаться в совершенно разных обстоятельствах, где дизайнеру нужно будет решать совершенно разные задачи.
Как правило, у шрифта должна быть довольно широкая языковая поддержка. Пунктуация должна быть чувствительной к регистру, то есть при наборе одними прописными тире должно оказываться условно посередине высоты прописного знака, а не оставаться на уровне середины строчного.
Такой заботы о пользователе в разные шрифты вкладывается разное количество. И в какой-то степени разработчики конкурируют между собой именно в этом количестве заботы. Например, один из наших партнеров, студия Typotheque, всегда разрабатывает расширенную кириллицу. Так поступают далеко не все.
Еще можно обратить внимание на хинтинг — встроенную инструкцию о том, как шрифту пикселизироваться на экране или растрироваться при печати. Для экранов Retina он почти не имеет значения, но на всех устройствах Windows шрифт без хинтинга будет плясать в строке. Нельзя сказать, что такой шрифт плох, но с ним нужно быть внимательнее, аккуратнее, осторожнее.
Рассматривать можно и качество отдельного алфавита. Мы, будучи кириллическим магазином и экспертами в кириллице, тщательно ее проверяем и не продаем кириллицу, которая не прошла нашей экспертизы. Мы смотрим, например, хорошо ли считываются знаки, которые есть только в кириллице: не выглядит ли «Л» как «П», а «З», — как тройка. Часто встречаются ошибки в строчной «б»: то она становится похожей на 6 (шестерку), то у нее ломается хвост, и это все ужасно мешает читаемости.
«Хороший» шрифт отличается от «плохого» еще и качеством контуров, более сложные знаки ( «ж», «м», «ф», «в», «и») не чернят в наборе, соблюден баланс черного и белого. В принципе, шрифт – это не про буквы, а про слова, строчки, текст и управление массой
Красивое - понятие, в значительной степени, субъективное, часто зави-сящее от настроения, особенно, у женщин. Объективно как понятие наличествует у всех!