Гельветика — великое шрифтовое явление XX века. Она появилась в 1957 году, когда в моде были гротески начала XX века, — тогда, как и сейчас, шрифтовые студии следили за запросами дизайнеров и старались в них попадать. Неогротеск Univers Адриана Фрутигера вышел в том же году, был даже мощнее по типографическим возможностям и количеству начертаний, но мегапопулярным он не стал — не попал в рынок, да и просто в удачу. А Гельветике невероятно повезло — её полюбили известнейшие арт-директора того времени, сделали с ней много мощнейших дизайнов и открыли ей дорогу ко всеобщей известности. Переосмысления, переупаковки, перерисовки Гельветики появляются каждый год — можно констатировать, что её конкуренция с остальными шрифтами продолжается до сих пор.
Лучший Гельветика шрифт или не лучший — как всегда, вопрос вкуса и задачи. Хотя с самого начала её преподносили как «нейтральный» шрифт, всякая нейтральность субъективна — а нейтральность Гельветики точно относится к середине XX века. Если мы хотим добиться от набора ощущения современности, Гельветика совершенно точно не подходит — даже оставаясь в жанре неогротеска, можно подобрать десятки более актуальных вариантов (например, наш Graphik). Помимо эстетики, Гельветика была придумана для металлического и фотонабора в средних и крупных кеглях — многие её версии странно выглядят на экране и с трудом читаются в мелких размерах.
Отдельный вопрос — кириллица. До нас Гельветика добралась только в цифровую эпоху и часто не в лучшем виде — можно вспомнить вездесущий шрифт Arial, в котором кириллица нарисована с хрестоматийными ошибками. Если вам нужна хорошая кириллическая Гельветика, обратите внимание на шрифты, нарисованные с участием специалистов, — например, паратайповскую Pragmatica или LL Unica77, сделанный при участии нашей студии CSTM Fonts.
Почему ответу стоит верить?)
Кажется, что лучше чем Илья Рудерман мало кто вообще может на такой вопрос ответить✨