Спрева надо отметить, что корпоративная иерархия — это почти всегда дело каждой компании, и поэтому работа и структура устроены по-разному. Поэтому где-то дизайн-директор и креативный директор — это параллельные должности, где-то дизайн-директор подчиняется креативному.
Различие в трех указанных должностях можно провести по двум критериям: иерархическому и содержательному.
По иерархии, дизайн-директор и креативный директор — это управленческий уровень, а вот арт-директор, как ни странно, исполнительских. Да, арт-директор, если только вы вдруг не являетесь арт-директором ресторана — это не директор.
У арт-директора могут быть в подчинении дизайнеры, как это часто бывает в дизайн-агентствах, или он может делать все самостоятельно, и должность арт-директор означает уровень этого исполнения.
На рекламном рынке арт-директор входит в состав базовой производительной единицы — креативной пары. Почему сложилось, что кративная пара — это копирайтер и арт-директор, а не копирайтер и дизайнер — непонятно. Считается, что дизайнер может только красиво, а если красиво и концептуально — это уже арт-директор.
По содержанию работы, дизайн-директор занимается тем, как что-то выглядит, а креативный директор — то, как мы доносим о себе какую-то мысль. Если дизайн-директор не подчинен креативному, то в агентствах, занимающихся и брендингом, и рекламой, обычно дизайн-директор участвует в брендинговых проектах, а креативный директор — в рекламных. На стороне клиента это так же выражается в области ответственности.
Арт-директора есть и у дизайн-директора, и у креативного директора, но можно довольно точно по портфолио определить, что у этого арт-директора получается лучше — дизайн или реклама.
У нас в агентстве нет должности дизайн-директора, а креативный директор является так же организатором всех управленческих процессов, поэтому поэтому основными генераторами идей и решений по брендингу являются арт-директора, то есть, нет такого, что они — только руки, воплощающие великие идеи креативного директора.
Главное, чтобы решения следовали стратегии и концепции, за этим мы следим очень строго, стратегия — это наша основная специализация.