Я бы избегала градиента в опознавательных знаках... Не везде и не всегда это уместно и часто приходится сталкиваться в глобальных неудобствах. плюс восприятие логотипа снижается, потому что влияет на психику человека при визуализации в сторону "половину не заметил" (если образно и коротко сказать). Психология восприятия - отдельная и большая тема.
Нужно подходить с разных сторон к вопросу. И первое- это качество использования и визуализации на разных типах экранов и поверхностей.
Монохром конечно супер и я его люблю, но его много и он в качестве ЛОГО не обращает на себя внимания, когда стоит в одном ряду с другими. Только в том случае, когда все цветные и пестрые, а вы монохром- вы станете акцентом. И это не сегодня, потому что в тренде монохром. Но ассоциация стабильная с ним- "умный, стильный, дорогой"...
Синий, зеленый, фиолетовый не ассоциируется с яндекс и было бы неправильным решением уйти от бренда
Можно было бы разбавить монохром желтым, но тут опасная цепочка восприятия с такси, поэтому тоже уйдем от этого варианта.
А вот черный с красным- я бы предложила. И это классически безпроигрышно, на мой взгляд.
Один только нюанс перевешивает в пользу монохрома- это палитра продуктов Яндекс, где все яркое и цветное, а КЬЮ выделяется... но это меньшая часть интернета, сервисов и прочего в паутине.
Как вы хорошо лаконично логотипы делаете, для меня сейчас это больной вопрос, придумываю для студии новый. Кто у вас сейчас дизайнер?) О, а что делать когда мысль закончилась, а до минимума символов не добрал?