Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Турникеты — плохо, кондукторы — плохо, а что хорошо и эффективно?

Общественный транспорт+3
Сергей Золотарёв
  ·   · 1,9 K
Moscow metro, urban studies, photo, phychology...  · 19 июл 2021

Очень-очень кратко:

Валидаторы + возможность купить билет на остановке.

Более полно:

Уход от очередей в салон машин общественного транспорта, контроль оплаты проезда не даёт само по себе решения проблемы, поэтому надо смотреть шире и решать вопрос систематически. Чтобы человек, живущий в городе, исправно платил за проезд, необходимо, чтобы он им пользовался в первую очередь.

Что для этого нужно?

Необходимо понимание того, что общественный транспорт — это средство перемещения людей, такой же, как и личный, который выбирается исходя из ряда принципов: скорость, понятность, предсказуемость, доступность, цена и удобство. Для этого необходимы меры по повышению привлекательности общественного транспорта и понижению привлекательности личного:

  • остановочный пункт, который независимо от погодных условий позволит ожидать транспорт;
  • соблюдение транспортом расписания, которое можно узнать;
  • низкопольный транспорт + высокоплатформенная остановка;
  • список маршрутов и их схематичное изображение с привязкой к местности города отображаемых доступно и понятно для каждого пассажира;
  • маршруты должны создаваться, обновляться и корректироваться в зависимости от пожеланий и потребностей горожан;
  • информация о том, как и с кем для этого взаимодействовать, чтобы построить открытый диалог;
  • возможность покупки билета на остановке или пополнения транспортной карты, либо информация, как или где это сделать, если это не подразумевается в данном остановочном пункте;
  • возможность без взаимодействия с кондуктором или водителем оплаты проезда при помощи валидации транспортных карт или заранее купленных билетов;
  • выделенные полосы;
  • светофоры, которые загораются зелёным при приближении приоритетных маршрутов к нему;
  • собственно, сами удобные машины общественного транспорта;
  • тип транспорта, зависящий от потока пассажиров (т.е. на загруженных линиях обновлять автобусы до более вместительных или трамваев и наоборот);
  • понятна пропаганда общественного транспорта властным аппаратом;
  • понятное и открытое ценообразование с объяснением причин стоимости билетного меню;
  • уменьшение полос и/или ограничение личного транспорта;
  • удобные и короткие пересадки и нормативы, которые скорректированы для осуществления этого;
  • стилистически приятное оформление остановочных пунктов и транспорта, привлечение услуг дизайнеров и архитекторов;
  • понятный и запоминающийся нейминг остановок;
  • наличие автоинформаторов: аудио и видео объявление остановок.

Наличие вот этих всех мелочей побуждает людей пользоваться именно общественным транспортом, а уже исходя из этого получается доход, который позволяет общественному транспорту оплачивать свои нужды и развиваться дальше. Цель транспорта именно в этом, ведь по сути происходит оплата за обслуживание транспорта, з/п сотрудникам и коммунальных услуг города, а не за то, что единичный «заяц» зашёл, которого не отловил контролёр или пропустил турникет. Если всё будет выстроено грамотно, то автобусы не будут ходить пустыми, а пассажиры будут замотивированы в оплате той услуги, которой они решили воспользоваться. Тут как с приложениями или играми, например, если продукт сделан качественно, то у вас рука сама потянется закинуть денежку людям, которые вас порадовали.

президент компании Habidatum, в 2015-2017 годах —...  · 19 апр 2018
Турникеты — это не плохо, по крайней мере меньшее из зол, к ним все уже привыкли, все работает. И, бесспорно, это лучше, чем кондуктор, а какую-то сложную проблему и водитель может решить на остановке. Но есть системы, где все... Читать далее
А Варламов говорит, что нет, и у него есть аргументы (например, то, что турникеты значительно увеличивают время заг... Читать дальше
Искусствовед и филолог-германист по образованию...  · 20 февр 2018
По мне самый удобный вариант - автоматы и проездные карты. Так устроено в Европе, например. Здесь можно купить карту на месяц или более и пробивать ее в автобусе при каждой поездке. Для тех, у кого нет карты существуют... Читать далее

Т.е. можно кататься и не заплатив?

Программист.  · 20 июн 2020
Эффективно продвигать проездные билеты на длительный срок – если вы купили проездной, для вас проезд будет "бесплтаным", плюс хорошая система контролеров: если контролер будет ловить зайца раз в месяц и выписывать ему штраф как... Читать далее
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 20 февр 2018
Контролёры, многоразовые карты, автоматы с талончиками и огромные штрафы через суд. Контакты водителей с пассажирами и наличкой в городском транспорте надо убирать, иначе быть беде, равно как и контакт контролёров с деньгами. Пе... Читать далее
VFX, музыка, осознанная лень.  · 20 февр 2018

Совесть - лучший контролёр !

p.s. мгновенно вспомнилась надпись из автобусов во время моего детства. На самом деле считаю, что это действительно лучший способ.

надоело  · 20 февр 2018
Вшить чип, отслеживать перемещение, и снимать деньги прямо со счета, да, и наличку запретить! Если серьезно, то помогает только контроль, да, те самые кондукторы, или проверяющие, может быть не на постоянной основе, один на два... Читать далее