Все когда-то не имели опыта, потом завалили 100500 продуктовых идей и приобрели опыт работы. Но мне все-таки кажется, что продакт работает не руками. Для успешного продакта It-продуктов важны три компетенции, редко все три одинаково сильно развиты в одном человеке:
Хороший продакт - хороший инженер:
1) увидеть несовершенство способа, которым люди решают свою задачу
2) проанализировать причины того, что решение несовершенно
3) найти возможность сделать решение более удобным для людей
4) продумать способ решать проблему эффективно
5) придумать изящный способ решать проблему эффективно
6) осознавать ограничения существующих технологий решения проблемы
7) осознавать недоиспользуемые возможности существующих технологий
8) нарисовать более простую схему решения задачи более эффективным способом
Хороший продакт - хороший аналитик:
1) понимать, что идея - это гипотеза
2) понимать, что найденная проблема в решении задачи - это гипотеза
3) сделать валидные метрики для проверки своих гипотез
4) научиться разделять метрики на чувствительные (легко заметить эффект) и важные (эффект заметить нелегко, зато влияет на бизнес сильнее, чем чувствительная)
5) уметь долго наблюдать за 50+ метрик и связывать свои продуктовые наблюдения (понимая погрешность наблюдающего) с изменениями на графиках (понимая погрешность измерений)
6) на основании множества противоречивых сигналов корректировать тактику
7) уметь задавать точные вопросы про поведение людей
8) уметь понимать ограничения измерений
9) основывать свои решения на долгих наблюдениях, подтвержденных данными
10) уметь принимать решения, которые невозможно посчитать заранее
11) не бояться считать
Хороший продакт - хороший sales:
1) уметь рассказать за минуту зачем нужно то, что ты делаешь: пользователям, коллегам, руководителям
2) уметь каждому продать не то одно, что нужно тебе, а то, что нужно тому, кому ты это продаешь
3) чувствовать боль и радость пользователя, уметь слушать
4) уметь строить воронки и оптимизировать их
5) уметь понимать, в чем проблема твоего продукта: продаешь плохо, продаешь не тем, продаешь не то, мало попыток сделал
6) уметь на каждый из пунктов придумать, как улучшить
7) быть азартным - пока не продам 100 раз, не успокоюсь
8) знать, что если из 100 раз тебя 99 раз послали - твой бизнес на грани рентабельности (Чич)
9) уметь считать деньги, которые пришли в кассу
10) испытывать удовольствие от того, что продал
29 пунктов выше - это про продуктовый опыт, кто-то назовет его "опытом руками". Но это ведь головой.
30) всегда быть недовольным собой, потому что можно лучше, но скоро сделаем, мы же уже видим несовершенство. И пока видишь, что можно лучше - ты хороший продакт.
Ни прибавить, ни убавить