Чтобы организовать вебинар, не обязательно обращаться в агентство и закупать оборудование. Все можно сделать своими руками. Подготовили для вас инструкцию из девяти шагов.
Шаг 1. Определить структуру вебинара. Чтобы сформировать структуру, которая поможет продавать, нужно:
Продумать, как показать характеристики, преимущества и выгоды продукта. Чтобы это сделать, нужно определить боли, запросы и потребности клиента.
Это самая важная задача в этом шаге: чем подробнее изучим клиента и его боли, тем более привлекательное предложение сможем сформировать и тем больше в итоге будет участников на вебинаре.
Например, мы хотим продать платформу для занятия спортом дома.
Запрос — это задача, которую ставит перед собой клиент. Допустим, «как похудеть быстро». Следить за актуальной повесткой можно на Вордстате и в Гугл-трендс.
На запрос аудитории нужно ответить прямым текстом. Например: «Чтобы быстро похудеть, можно пойти в зал, но это дорого, можно ничего не делать, но ничего не изменится, можно пойти к психологу — это дорого и ничего не изменится. А можно использовать эту программу». Когда клиент увидит альтернативные варианты в невыгодном свете, продукт станет для него более ценным.
Потребность — это цель. Например, «выглядеть стройным, почувствовать себя уверенным, стать здоровым и выносливым».
Боли — это препятствия. Например, «не хочу в спортзал, не могу не есть сладкое, нет денег на хорошего тренера».
Характеристики, преимущества и выгоды продукта должны учитывать боли, запросы и потребности.
«Программа позволяет заниматься дома: не нужно идти в зал и искать тренера. А еще не обязательно отказываться от любимых продуктов: если заниматься по 15 минут в день, вы будете сжигать достаточно калорий, чтобы кусочек торта не мешал прогрессу. Вы сможете почувствовать себя увереннее и стать выносливее уже через неделю».
Выстроить повествование. Его нужно построить так, чтобы было понятно и интересно, даже если подключиться через полчаса. Для этого нужно постоянно калибровать аудиторию: показывать бытовые примеры из жизни, которые близки зрителям.
«А у вас бывало такое, что вы решаете заняться спортом с понедельника, даже начинаете, но упражнения делать скучно, отвлекают домашние, дыхалки не хватает и вообще неясно, зачем все это? Дайте угадаю: через три дня вы бросаете занятия. У кого было так же, поставьте плюсик в чат».
Когда ведущий использует ситуации из мира клиента, он повышает доверие к себе.
Этой же цели служат кейсы — реальные примеры клиентов из вашей практики. Их нужно подготовить заранее.
Шаг 2. Определить тему. Когда сформулированы запросы аудитории, можно определить тему. В нее нужно вынести пользу для клиента.
Тема «Как заниматься на фитнес-платформе „Гантелька“» — неудачная, потому что неясно, зачем клиенту эта информация. А «Как быстро прийти в форму после новогодних праздников» показывает, что именно клиент получит на занятии.
Тема помогает калибровать аудиторию. Чем больше конкретики — тем лучше попадание.
Компания предоставляет сервис по составлению резюме. Она может провести один и тот же вебинар под двумя разными названиями: «Как начать свой путь в ИТ» и «Как айтишнику составить первое резюме». На первый вебинар будет больше заявок, но отток с него тоже будет большим. Тема слишком широкая, поэтому ожидания некоторых зрителей не совпадут с реальностью и они уйдут. Заявок будет немного. На вторую тему откликнется меньше человек, но она совпадет с их болью. Это повышает шанс, что они досмотрят вебинар до конца и оплатят доступ в сервис.
Шаг 3. Подобрать платформу. Платформ для вебинаров больше сотни, но у них разные возможности: количество участников или время трансляции может быть ограниченным, могут быть дополнительные опции — встроенные сервисы рассылки и аналитики.
Платформы бывают платными и бесплатными — например, в бесплатной версии Зума есть ограничение в 40 минут, зато слушатель может выйти в эфир и задать вопрос голосом, а на Ютубе нет платных ограничений, но участники смогут задать вопросы только в чате.
Шаг 4. Создать и настроить вебинар. На этом этапе нужно написать текст, подготовить презентацию, а затем устроить первый прогон без камеры, чтобы проверить, получится ли уложиться во время. Есть специальные сервисы, которые определяют хронометраж печатного текста.
Шаг 5. Привлечь и зарегистрировать участников. Исследование Admitad Affiliate показало, что самые большие продажи онлайн-курсов и вебинаров приносят блоги, онлайн-СМИ и витринные сайты — каталоги.
Чаще всего для привлечения клиентов используют таргетированную рекламу. Чтобы привлечь клиентов, нужно выбрать подходящие каналы — те площадки, блоги, видеоплатформы, где регулярно бывает ваша аудитория. Например, вебинар по бухучету лучше рекламировать на сайте для бухгалтеров.
Шаг 6. Устроить тестовый прогон. Это нужно, чтобы проверить оборудование и убедиться, что заявленного времени хватит и на текст, и на вопросы участников.
На тестовом прогоне все должно быть по-настоящему: ведущий должен проговаривать все слова и листать презентацию. Не рекомендуем на тестовом прогоне пропускать куски выступления со словами «А это я и так знаю…, тут все понятно, расскажу…» Потом в прямом эфире именно с этими частями могут возникнуть сложности. Лучше этого избежать и на прогоне проводить вебинар так же, как будете потом в день мероприятия.
Шаг 7. Провести вебинар. Как правило, у ведущего есть помощник — человек, который собирает вопросы в чате, модерирует его и следит с другого устройства, чтобы звук и видео на трансляции не пропадали.
В конце вебинара ведущий отвечает на некоторые вопросы. На все ответить не получится, иначе не хватит времени. Можно собрать вопросы и прислать письмо с ответами после вебинара.
Шаг 8. Отправить участникам запись. Запись можно отправить на почту, выложить на сайт или диск с ограниченным доступом или загрузить в личный кабинет участника, если он есть на выбранной платформе.
Шаг 9. Собрать обратную связь и проанализировать результаты. Можно попросить зрителей поставить оценку от единицы до пятерки, написать отзыв или во время звонка спросить, что понравилось, а что — нет. Это поможет доработать структуру и лучше понять целевую аудиторию. Составлять следующий вебинар будет легче.
В статье на Бизнес-секретами делимся лайфхаками продающего вебинара.
Эта тема актуальна как никогда. Вот что я писал по данному поводу ранее:
> Онлайн формат обучения и развития клиентов набирает популярность галопирующими темпами. Вместе с тем набирает число и количество предложений. В этой... Читать далее
Контакты, и запись на консультацию, в инициалах вверху. Мои новые публикацииПерейти на dzen.ru/my_me
Содержание вебинара — это довольно обширный вопрос, требующий экспертного мнения.
Со своей стороны мы можем посоветовать вам обратиться к нашему сервису Nethouse.События. Он снимет ненужные технические проблемы и упростит органи... Читать далее
Event-manager в ИТ-компании.
Люблю путешествовать... · 18 янв 2021
Чтобы создать вебинар - первое, что надо сделать - выбрать тему для него (желательно то, в чем вы эксперт, либо в какой сфере у вас есть огромный опыт, которым хотелось бы поделиться, какие-то уникальные знания).
> Совет:... Читать далее
Я так понимаю у вас вопрос именно организации, а не выбора платформы для проведения - про платформы уже сказали, я за Webinar.ru, у них все толково.
Про организацию:
Тема вебинара есть?
Понимание аудитории, которой эта тема интересна есть?
Контент вебинара есть? Со структурой, так, чтобы в начале вовлечь, потом заинтересовать, потом показать пути решения проблемы, и только потом переходить к продаже платного продукта, если вебинар разогревающий?
О продвижении подумали? Если есть база адресов, то письма точно нужно рассылать + в соцсетях запускать таргетинг на выбранные аудитории, ну и посты писать на личной странице и в группах, где может быть ваша аудитория.
Если все уже сделано и продумано, но посмотреть площадку -- на крупных площадках есть возможность и с нуля сделать презентацию, и свою загрузить, и напоминалки по базе адресов разослать. И даже простую посадочную страницу сделать для продажи платного продукта.
Пригласить модератора, он вам точно понадобится чтобы подкидывать в чат ссылки, модерировать чат, убирать неадекват, помогать с презентацией (слайды менять), на вопросы отвечать.
Прогнать вместе с модератором вебинар или, как минимум, его часть, чтобы посмотреть, как работает техника.
Руководитель https://edmarket.ru/ — инкубатора спе... · 9 сент 2021
Мы в EdMarket проводим 15-20 бесплатных вебинаров в месяц, и, наверное, узнали рецепт хорошего вебинара. Итак, для приготовления вебинара нам понадобятся:
— Цели вебинара. Вам нужно сразу определиться, каких результатов вы хотите достичь. И исходя из этих целей вы сможете распланировать все дальнейшие шаги. Решите, сколько вы хотите получить посещений вебинара, заявок на курс, оплат или просто контактов в базу.
— Техническая часть — это и настройка площадки, вебинарной комнаты, света и камеры, и работа лендинга, чат-бота и рассылок с оповещениями. Есть множество нюансов, можно разбираться самому, а можно нанять технического администратора онлайн-школы, они работают как в штате, так и сдельно.
— Маркетинг. Вы должны понимать, откуда к вам придут люди на вебинар — будут ли это ваши текущие ученики или это будут холодные пользователи с рекламы, как они будут оставлять свои контакты, что будет мотивировать их записаться на вебинар. Маленький момент, о котором многие забывают — напоминания о вебинаре. Надо заранее несколько раз предупредить человека о том, что сегодня будет вебинар, иначе он забудет и не придет.
— Продажи после вебинара. Если цель вашего вебинара — получать заявки или оплаты, то советуем проработать стратегию продаж после мероприятия. Будет ли скидка? Сколько она будет действовать? Какие вы будете использовать аргументы к покупке? Будете ли вы звонить участникам вебинара или отправлять рассылки?
— Эксперт. Харизматичный, опытный ведущий на вебинаре — это половина успеха. Важно, чтобы он не только рассказывал учебную часть вебинара, но и вовлекал участников в обсуждения. Продумайте заранее интерактивные элементы вебинара и встройте их в программу.
— Программа вебинара. Важно продумать тайминг выступления, подготовить интересную презентацию и убедиться, что вы ничего не забыли сказать. Лучше всего заранее порепетировать и сделать тестовый прогон вебинара для друзей — так вы сможете узнать их мнение и самостоятельно заметить недочеты.
Это — обзор структуры организации вебинара по верхам. Конечно, есть нюансы, но чем больше вебинаров вы будете проводить — тем лучше у вас будет получаться. Удачи вам! https://edmarket.ru/