Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в прокате провалился фильм «Последняя дуэль» Ридли Скотта?

Искусство и культураКино+3
Анонимный вопрос
  ·   · 11,4 K
кинокритик, главный редактор журнала «Искусство...  · 25 нояб 2021
Начну с занудного вступления. Объяснить постфактум провал или успех любого фильма (кроме примитивных тезисов «просто фильм плохой» или «просто фильм хороший») горазд каждый, но предсказать это не в состоянии никто — собственно, в противном случае никаких провалов бы не существовало. По меньшей мере, в случае больших и опытных студий, к которым относятся продюсеры «Последней дуэли» Ридли Скотта. Так что любое «потому» будет хотя бы отчасти фантазией и спекуляцией.
А теперь поспекулируем! Надо думать, в столь частом ворчании пожилых мэтров в адрес Marvel и прочих королей коммерческого голливудского проката есть рациональное зерно. Современные зрители в самом деле привыкли к кино динамичному, эффектному и развлекательному — а психологические драмы смотрит совсем другая (и в основном меньшая) аудитория. В немалой степени этот жанр переместился в телесериалы. «Последняя дуэль» — именно психологическая драма, длинная, подробная, еще и на неуютную тему (об изнасиловании и разном отношении к нему у мужчин и женщин). При этом студия «продавала» фильм как классный средневековый боевик, приключенческое костюмное кино — романтичное и бойкое. Помогали такому обманному имиджу и исполнители главных ролей — народные любимцы Мэтт Дэймон, Адам Драйвер и Бен Аффлек плюс модная сериальная актриса Джоди Комер. Говоря проще, фильм оказался сложнее, длиннее и мрачнее, чем было нужно для действительно впечатляющих кассовых сборов.
Но как же костюмы? Замечательная боёвка и кровище хлещущая из шей? Неужели они не заслужили внимание современной... Читать дальше
@Марсель Миллер, Костюмы как раз неправдоподобные и нелепые. Все доспехи - смех да и только.
Как по мне все изза маркетинга. В современном мире на рекламу нужно закладывать столько же бюджета что и на сам фильм.
Последний успешный исторический фильм у Ридли - это Гладиатор. Все остальные 4 штуки, включая и данный, не окупились и провалились.
Антон пытается его защищать, но низкие сборы у него были с первого же уикенда, а картина стоит 100 млн. Зрителю уже до премьеры этот фильм был неинтересен.
Мужички разругались из-за земель-недвижимостей и родовой ревности, а в фильме главная тема про изнасилование, которого, скорее всего, не было. Средневековое MeToo.
Я тоже отметился на просмотре данного "шедевра". Первое - по поводу доспехов (не хочу никого рекламировать) есть обзор Клим Саныча, там очень подробно и смешно, хотя я не знаток всего средневекового и мне не все так принципиально важно, это как никак художественное произведение, так что 50/50. Придраться можно, но не критично. Второе - боевые сцены (хотя их там и не так много), если не зацикливаться на правдоподобности, то тоже 50/50. Третье, и в моем случае ну очень уж критично - поведение людей...Скажем так, это поведение современных людей перемещенных в средневековую эпоху и выглядит мягко сказать нелепо. Лучше бы старина Скотт снял фильм про современную эпоху и это бы не смотрелось так странно. Сомневаюсь, что в средневековье так вели себя люди (и речь здесь идет не про изнасилование). Тут можно заметить такие ситуации, как жена рыцаря при людно устраивающая скандал. Казалось бы умного рыцаря, которые поехал насиловать жену своего друга не думая о том, что этот рубака парень сможет его и завалить в случае чего. Постельные сцены с придворными дамами - очень маловероятное событие. Манера общения...Хотели показать драму, осветить актуальные вопросы - не проблема, но по моему скромному мнению не таким образом. Ну и напоследок - прическа Бена Ва..Аффлека... кто с нее смеялся? Надеюсь в средневековье хна среди мужчин была популярна. Не хотел никого обидеть.
нонешнее кино = вид пудры для мозгов обдолбанных "экшеном" зомбачей - лупают раззявя рот - в перерыве от попкорна = "хлеба и зрелищ" - уровень развития - тот же, и результат такой "цивилизации" - то же - "варвары" = мигранты - уже прибыли и наготове - ждут приказа
уже писали, что Ридли Скотт "посыпался" где-то в начале нулевых. Для своего времени "Совокупность лжи" был чем-то новым, откровенным - сейчас смотрится как поделка, "Советник" вообще вторичен и отвратительно натуралистичен. Скотт превратился в ремесленника - тем и отталкивает.
Кино, спорт, биохакинг, философия  · 25 нояб 2021
Очень часто провал фильма ничего не говорит о его художественной ценноcти. Это всего лишь значит, что затраты на его производство окупились не в той мере, на которую расcчитывали продюсеры. Но тема и впрямь не самая... Читать далее
Обычно фильмы бомбят кассу с первого же дня, а уже в следующие выходные она падает на 50-60%. Прокатное окно... Читать дальше
Ведьма. Работаю, чтобы не привлекать к себе...  · 27 нояб 2021
Фильм провалился, потому что толпе нужны комиксы, а не серьёзные фильмы.Основная масса зрителей-люди молодые, у них мышление смс, не более. они разучились думать, а многие -просто дебилы с зачатия.
Фильм откровенная халтура, думать там не над чем, это то же самое как 1917 и Враг у ворот, а рваное повествование... Читать дальше