Есть такие. Терпеть не могу большинство рассказов Роберта Говарда с убогими главными героями, которым автор буквально в нос подпихивает решение проблем, хотя они удивительно тупые. Но соответствуют идеалу старого героического фэнтези: куча мускулов, решение всех вопросов через драку. Умные антигерои проигрывают не потому, что глупые, а потому что автор так выворачивает сюжет, а то сбавляет величину интеллекта, что герой всегда побеждает. Такой Марти Сью, за чьими приключениями неинтересно следить, когда ты вырос, но с которым с удовольствием проассоциируешь себя будучи подростком (герои практически никакие, подставляй, что хочешь). И это на самом деле грустно, потому что Говарда нельзя назвать бездарем: интересное окружение, сам мир Хайборийской эры выстроен по образу и подобию реальной древней истории, а потому убедителен. Есть невероятно красивые описания пейзажей, различных народов и дочеловеческих рас. Если бы это всё не было густо намазано мартисьюшничеством и одобрением насилия во имя героя, который по умолчанию хороший. Даже когда сваливается в чужую цивилизацию и помогает ей погибнуть, просто потому что она "не такая". Отдает нацистским душком (хотя, может, мне и показалось).
Теперь кино.
"12 лет рабства" меня совершенно не впечатлил. История показывалась какой-то выхолощенной, со слабой актерской игрой. По сути тема вполне похожая на ужасы крепостничества, должна бы зайти, но не докрутили в плане напряженности. Да, герой действительно незаслуженно страдает, сталкивается с хозяевамии-лицемерами, самодурами, но чувствуется какая-то фальшь. Это можно было куда суровей изобразить. Хотя персонаж Камбербэтча мне понравился - такой манерный добрый барин ровно до первого конфликта со своим же наемным надсмотрщиком. Ему мнение надсмотрщиков куда важнее, чем жизнь раба. Раба-то можно и другого купить, а вот плохая репутация у профессиональных надсмотрщиков - это серьезная проблема.
"Ирония судьбы" - раздражающий фильм о пустых, гаденьких людях, которые, конечно, подарили несколько крылатых фраз, но не более того. Женя, который фактически уже женат на маме, потому что ну кто ж еще будет за ним так ухаживать, как она? Равное партнерство не рассматривается от слова совсем. Надя, которую устроит гостевой брак, и которая вряд ли готова вкладываться в отношения чем-то, кроме страданий и неудовлетворенности тоже инфантильная особа. Галя, которая вцепилась в Женю, не потому, что нравится, а потому что надо замуж и не принципиально за кого. Герои несимпатичны, им не сопереживаешь, особенно Жене, который подставил Надю перед Ипполитом (сцена, где он без штанов прячется под одеяло, вместо того, чтобы срочно одеться, собраться и ловить попутку в аэропорт), потом с ней расцеловался и т.д. В общем отвратительный типаж "маминькино сокровище". А когда мне герои несимпатичны, фильм становится невозможно смотреть.