Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Не устали ли вы от толерантности в американских и европейских фильмах?

Кино
Виталий Нгаленга
  ·   · 21,1 K
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 5 янв 2022
Нет, не устал.
Понимаете, кино, литература, театр - это игра, это не жизнь. И они всегда играли по каким-то правилам.
Сегодня вас раздражает упор на права геев и чернокожих. Но если Вы будете с собой честны, то обнаружите удивительные вещи.
  1. В кино школьниц играют двадцатилетние актрисы и актеры. А то и тридцатилетние. Возьмите хотя бы фильм "Географ глобус пропил", где за Хабенским бегает якобы девятиклассница, но по ее фигуре видно, что она чуть ли не рожала уже раза три.
Понятно, зачем это сделано. Это сделано для того, чтобы не снимать несовершеннолетних в эротических сценах или в каких-то взрослых коллизиях. Но это форма искусственного отбора и даже форма толерантности (защиты прав детей), которая равна по сути форме отбора через кожу.
И это только начало.
  1. В театре кабуки нет шансов у женщин вообще. Там одни мужчины. Таковы правила игры.
  2. В советских фильмах московские дивы играют роли деревенских простушек, хотя и близко не пахнут ни деревней, ни простушеством. Почему? Да потому, что не бывает деревенских актрис-простушек.
  3. И совсем уж мало кого смущает, что даже самой талантливой актрисе со средней внешностью не получить главную роль в фильме с раздеванием или про любовь, - это просто принято, и все. Меняется только сам параметр внешности - и если ты с фигурой Мерлин Монро явился в 21 век, то играть тебе официанток в кафе в эпизодах.
Неестественный отбор - суть вообще искусства, когда художник подходит к своему творению, его мало интересует, как его воспримут другие, его интересует самореализация. И сегодня художник решил самореализовываться чернокожей Анной Карениной. Что в этом плохого - я не знаю.
Я принимаю правила игры. Или смотрю балет в соседнем театре, где актриса белая.
Так вот все эти примеры работали не всегда. В период с 70 по 90-ые годы, например, в кино было совершенно иное отношение к детям. Они снимались во всем, в чем снимались и взрослые. И это никого не напрягало. А потом напрягло.
Вот кого-то там внизу смущает черный Щелкунчик. Но эти же люди нисколько не удивляются, скажем, Гойко Митичу в роли индейца. Хотя с точки зрения индейца это чистый кошмар. Мало кто протестует против кастинга ковбоев в "Человеке с бульвара Капуцинов", хотя это наполовину славянские наполовину вообще южные физиономии.
Когда в сериале "В поисках Капитана Гранта" путешествие по Новой Зеландии, Австралии и Патагонии проходит исключительно в Крыму и Болгарии, кто-то возникает? Или когда действие трех Мушкетеров переносится в Прибалтику, а кардинала играет еврей?
Нет, если Вы будете с собой честными до конца, то Вы признаете, что Вас не толерантность вообще смущает, а именно некоторые параметры толерантности, то есть Вы недовольны не вообще черным Щелкунчиком, а именно черным. Это вполне себе близко к расизму.
Искусство - зона интерпретаций. Если Шерлок Холмс снимается в Одессе, то и Щелкунчик может быть черным. В этом вообще ничего нет.
Защита прав чернокожих актеров, актрис-женщин и пр. это временное явление в искусстве, часть нынешней игры, и когда она кончится, под раздачу попадут другие. Когда человек идет в актеры, ему первым делом сообщают, наверное, какая это нестабильная, вкусовая, жуткая профессия, и какие препятствия могут возникнуть на его пути.
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
тоже не понимаю ворчаний на современное кино в духе "главный злодей - гетеросексуальный белый мужчина". А... Читать дальше
@desmoid13, это другой уровень разговора. У меня от последних экранизаций кроме тошноты ничего нет позитивного:) - и от сериалов тоже. Пришло время, когда "книга лучше".
Перед некоторыми утверждениями полезно проверить факты. Актрисе, которая "бегала за Хабенским" на момент съемок было 15-16 лет, она 1996 года рождения, фильм вышел в 2013 году. В кинематографе полно актрис из деревень и глухих провинций) Гойко в роли индейца лишь потому, что коренной индеец был вне зоны доступа для гдровского производства, как и настоящие Американские каньоны или Бейкер стрит. Это условности, связанные с экономикой производства, а не с политикой, сравнение так себе. Защита прав не может быть одновременно принижением и дискриминацией другой расы, а так же попыткой переписать историю, где якобы не было довольных своей жизнью и хозяевами рабов, вроде Mammy. И, к сожалению, чернокожие Щелкунчики и Анны Болейн - это вообще не про творческую самореализацию. Самореализация в этом плане была у Питера Брука в Махабхарате, а сейчас это просто навязанный тренд, который только подчёркивает ущемленность чернокожих. Из серии: мы вас жалеем и поэтому даём главные роли, и не потому что вы крутые актёры, а в качестве извинения за свое прошлое. Хочешь извиниться, перестань продавать оружие в Африку и реши проблему с бедностью в этих странах, которая напрямую связана с политикой "белых".
@Дарья Хомякова, беседа пошла не в ту тему. Спасибо за информацию о реальном возрасте актрисы, но это ничего в основе своей не меняет. Она выглядит взрослой и совершенно не подходит на роль ребенка, что можно пояснить указанными выше причинами. Это тоже нелепость, это тоже искажение - и чем это лучше или хуже черного Щелкунчика, - я не понимаю. Причины - толератность, экономика, и пр. - да, это разные причины для одного и того же следствия - отбор актеров ведется по конъюнктурным субъективным соображениям самого режиссера или общества или администрации. Можно было бы поставить в сцене, где Хабенский раздевает актрису, плоскогрудого подростка-девочку, но это было бы забанено комиссей по допуску. Вы можете сколько угодно легализовать подобные явления экономическими или политическими причинами (как в случае с Гойко Митичем), но все эти причины существуют, как я и указывал выше, в рамках общественного дискурса, который и привел вчера к югославу в роли индейца, а сегодня - к черному Щелкунчику или черной же Анне Карениной. Потом это пройдет. Что до дискриминации "другой расы", то это высосано из пальца российской пропаганды. Всегда в любом законе мира для защиты слабых категорий граждан предусматривались льготы. В Германии, например, при равенстве кандидатов на работу официально предпочитают инвалидов. У них ниже шанс найти работу и потому в рамках общественной солидарности и заявленного в Конституции социального государства инвалидам дают эту поблажку. При этом страдает здоровый человек, но если такого закона не будет, то инвалиды пострадают все. Реальность - не хоромы идеализма. Справедливости в этом мире нет, а уж тем более, в кино. Но к ней можно стремиться и в процентном отношении льготы инвалидам дают больше справедливости, чем массовые отказы инвалидам. Что из этого самореализация, а что - тренд, - решать заказчику. Кино - частный бизнес, государство туда в развитых странах не лезет. Продюссеры всегда - уже 150 лет как существует кино, кого-то дискриминировали, и так будет дальше. Профессия актера такая -могут не взять даже из-за формы носа. Но государство тут вообще не при делах.
Да, прекрасный ответ. И открытие Америки было открытием для европейцев, но не для ацтеков, инков и др. давно живших там народностей. А в Папуа Новой Гвинее вид обнаженной женщины не вызывает сексуальных желаний у местных мужчин, но если женщина, медленно поворачивая голову, будет снимать с головы платок, показывая мужчине густо смазанный свиным салом затылок... Каждый из нас носитель культуры, системы массово копируемых и воспроизводимых образцов действий, лежащих в основе выживания предков и окружающих. Выживание - это очень серьезно, поэтому очень силен механизм самозащиты культуры, защиты от рефлексии над культурой и над собой как ее носителем. Даже сам термин "толерантность" носит в современной культуре российского или западноеропейского общества разный смысл. Во втором общество состоит из множества автономных субъектов, множества пересекающихся меньшинств с разными интересами, которые вынуждены вырабатывать правила сосуществования в одном и том же пространстве, находить формы урегулирования конфликтов "все удовлетворены, но никто-полностью". В российском обществе сильна традиционная культура, где есть единое для всех дОлжное, все отклонения от которого оцениваются отрицательно, и не соответствующие единому дОлжному маргинализируются и т.д. Но в и в российском обществе постепенно это единое для всех дОлжное умирает, размывается, идет распад общества на множество меньшинств, каждый человек становится все более индивидуален и полноценен, поскольку он одновременно реализует себя в разных меньшинствах, большинство все более превращается в мифологическую конструкцию, используемую для управления массами.
Стараясь сохранить свое мировозрение искалеченное классическим советским образование, я дистанцируюсь юмором от патологических псевдоморальных ценностей и шаблнных понятий современности. Особенно это относится к искусству кино. Меня, человека достаточно зрелого, всегда занимает вопрос, до какой степени идиотизма, неграмотности и тупости создатели очередного шедевра могут дойти в своём поклонении трём китам на которых зиждется современное искусство, это нетрадиционная ориентация сексуальная, цвет кожи и раскрепощённость женщины.
Даже в ужасном СССР, где было предусмотрено уголовное наказание за мужеложество (кто не знает застойный термин, это когда мужик с мужиком через зад достигают гармонии), к вопросам однополой любви относились спокойно, как к явлению интимному и взрослому. Но это пока сие не предавалось официальной гласности. Собственно гоняли не за само явление, в за его публичность и пропаганду. Сейчас этого столько и так надоело, что никого не интересует, однако киношники по инерции преправляют этим свои творения.
С непроходящим интересом наблюдаю, до какого градуса освобождения дойдут чёрные представители человечества в своих обидах, в чём они давно оставили позади детей Сиона. Каждый киношник знает, что себе дороже не запихать негра в сценарий или главную роль. И неважен градус достоверности. Мы видим средневекового рыцаря угольного цвета или шерифа на Диком Западе, а то и ковбоя-негра. И плевать на правду, главное толератность. Все кричат о сегрегации и расизме, хотя свежи ещё воспоминания окровавой бане устроенной в США "Чёрными пантерами"....
Умиляет и забавляет раскрепощённость женщин. Это огромная тема, даже братсяя нет смысла. Но хотелось бы напомнить дамам, что пренебрежение беременностью это не ракрепощение, а пожалуй надругательство над великим даром природы. В каждом втором криминальном или боевике-сериале, дамы- полицейские буквально до окончания срока активно бегают, дерутся, стреляют., прыгают через препятствия. Не надо пропагандировать такое безумие с экранов, нас и так мало осталось...
Комментарий был удалён за нарушение правил
@ivan siharev, Нигер-шериф мяу не успел сказать, как уже болтался бы в петле, появись сдуру на Диком Западе в те времена...
Кинодраматург, режиссёр, продюсер и учредитель...  · 27 дек 2021
Сложно назвать толерантностью это навязывание чувства вины "белым господам" за свое мнимое изначально лучшее положение в обществе в наши дни просто потому, что в прошлом чаще снимали белых актёров. По работе я изучаю много... Читать далее
подписываюсь под каждым словом
Игроман и кинолюбитель, шахматист и фотограф...  · 23 янв 2022  · yandex.ru/q/loves/kinomania
Зависит от того, как именно она меняет фильм. Например, в 90-е, когда это слово мы слышали гораздо меньше, голливудская толерантность в какой-то степени помогла актёру Эдди Мерфи создать образ доктора Дулиттла в любимой... Читать далее
Заметки о вечном. Из записной книжки графомана.Перейти на zen.yandex.ru/id/5db1d990f557d000c44352f9
Вообще-то Дулиттл, вдохновивший Корнея Чуковского на образ Айболита, по Гью как его жил в Англии в начале 20 века... Читать дальше
Анонимный ответ11 янв 2022
Меня очень расстраивает, что чудесное понятие "толерантности" настолько извратили, что люди теперь уже думают, что толератность - это когда две лесбиянки (одна азиатка, вторая чернокожая) избивают богатого белого парня за то... Читать далее
Закарпатська газдиня.Читаю, отвечаю за то, что...  · 25 янв 2022
Я устала от полицейских сериалов, где преступника непременно ловят и разоблачают - хочу посмотреть кино, где ментов оставят в дураках. Я устала от отечественных мелодрам, где минут за 50 до конца становится ясно, что героиня... Читать далее
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 13 февр 2022
Пока толерантность не выходит за рамки разумного и достоверного - она приветствуется. Но когда представители негроидного населения начинают играть аристократов Европы или Азии... А то и генералов Вермахта. Когда весь сюжет... Читать далее
Замечательно !
Финансы, бизнес, фондовый рынок, культура и...  · 6 янв 2022  · vc.ru/u/1043704-ilya-chakov
Если честно, меня больше раздражает не сама по себе толерантность, а факт того, что если раньше мы видели в кино черных или геев, то у нас не возникало в голове мысли, что они там исключительно ради политики. Был же старый... Читать далее
RÉSERVOIR MUSIQUE — Сообщество об исключительно достойной музыке и артистахПерейти на yandex.ru/q/loves/reservoirmusique
А недавно по ТВ показывали передачу про западную оперу (или постановку) "Красавица и чудовище", только негритянка... Читать дальше
Профессиональный фотограф по направлению "Архитект...  · 28 дек 2021  · interiorphoto.club
Недавно, решил заценить свежий вестерн. Про банду. Афроамериканцев. Думаю, ну может в салуне увижу угнетателей... Не увидел. Ни одного и ни одной (если считать проституток). Крякнув от удивления, выключил на 15 минуте и... Читать далее
Photographer Sergey BentsianovПерейти на interiorphoto.club
Работник чего то там  · 19 дек 2021
Мы конкретно с вами можем устать (российский зритель). Но вот зрители Америки и Европы только об этом и говорят (основная аудитория). И пока тема горячая и на слуху тренд будет продолжаться.
Бухгалтер. Многодетная мама  · 11 янв 2022
Больше устала от обилия постельных сцен , как в наших фильмах, так и западных. Поэтому, наверное, мне стали нравится дорамы, где за 24 серии один поцелуй...
Леночка! Ну какие это постельные сцены, "она на кухонном столе сидя, он рядом стоя", это же набор из трёх позиций... Читать дальше