Нет, не устал.
Понимаете, кино, литература, театр - это игра, это не жизнь. И они всегда играли по каким-то правилам.
Сегодня вас раздражает упор на права геев и чернокожих. Но если Вы будете с собой честны, то обнаружите удивительные вещи.
- В кино школьниц играют двадцатилетние актрисы и актеры. А то и тридцатилетние. Возьмите хотя бы фильм "Географ глобус пропил", где за Хабенским бегает якобы девятиклассница, но по ее фигуре видно, что она чуть ли не рожала уже раза три.
Понятно, зачем это сделано. Это сделано для того, чтобы не снимать несовершеннолетних в эротических сценах или в каких-то взрослых коллизиях. Но это форма искусственного отбора и даже форма толерантности (защиты прав детей), которая равна по сути форме отбора через кожу.
И это только начало.
- В театре кабуки нет шансов у женщин вообще. Там одни мужчины. Таковы правила игры.
- В советских фильмах московские дивы играют роли деревенских простушек, хотя и близко не пахнут ни деревней, ни простушеством. Почему? Да потому, что не бывает деревенских актрис-простушек.
- И совсем уж мало кого смущает, что даже самой талантливой актрисе со средней внешностью не получить главную роль в фильме с раздеванием или про любовь, - это просто принято, и все. Меняется только сам параметр внешности - и если ты с фигурой Мерлин Монро явился в 21 век, то играть тебе официанток в кафе в эпизодах.
Неестественный отбор - суть вообще искусства, когда художник подходит к своему творению, его мало интересует, как его воспримут другие, его интересует самореализация. И сегодня художник решил самореализовываться чернокожей Анной Карениной. Что в этом плохого - я не знаю.
Я принимаю правила игры. Или смотрю балет в соседнем театре, где актриса белая.
Так вот все эти примеры работали не всегда. В период с 70 по 90-ые годы, например, в кино было совершенно иное отношение к детям. Они снимались во всем, в чем снимались и взрослые. И это никого не напрягало. А потом напрягло.
Вот кого-то там внизу смущает черный Щелкунчик. Но эти же люди нисколько не удивляются, скажем, Гойко Митичу в роли индейца. Хотя с точки зрения индейца это чистый кошмар. Мало кто протестует против кастинга ковбоев в "Человеке с бульвара Капуцинов", хотя это наполовину славянские наполовину вообще южные физиономии.
Когда в сериале "В поисках Капитана Гранта" путешествие по Новой Зеландии, Австралии и Патагонии проходит исключительно в Крыму и Болгарии, кто-то возникает? Или когда действие трех Мушкетеров переносится в Прибалтику, а кардинала играет еврей?
Нет, если Вы будете с собой честными до конца, то Вы признаете, что Вас не толерантность вообще смущает, а именно некоторые параметры толерантности, то есть Вы недовольны не вообще черным Щелкунчиком, а именно черным. Это вполне себе близко к расизму.
Искусство - зона интерпретаций. Если Шерлок Холмс снимается в Одессе, то и Щелкунчик может быть черным. В этом вообще ничего нет.
Защита прав чернокожих актеров, актрис-женщин и пр. это временное явление в искусстве, часть нынешней игры, и когда она кончится, под раздачу попадут другие. Когда человек идет в актеры, ему первым делом сообщают, наверное, какая это нестабильная, вкусовая, жуткая профессия, и какие препятствия могут возникнуть на его пути.