Маленький мальчик громко спрашивает у бабушки, глядя на человека в форме:
— Бабушка, а этот дядя матрос или человек?
Это не из известной книги Корнея Чуковского, это реальный случай из жизни.
:-)
Для меня примерно так же звучит противопоставление обывателя и кинооператора. Наверное, имелось в виду сравнение кинооператора и зрителя. Если это так, то вот мой ответ.
Я думаю, что восприятие отдельных сцен у рядового оператора и у рядового зрителя отличается, а вот восприятие готового фильма примерно одинаково.
Почему?
Отличается восприятие отдельных сцен потому что оператор видит всю „кухню“ изнутри: Отелло, задушив Дездемону, идёт с ней на перекур; Гитлер тепло беседует с маршалом Жуковым, сидя на ступенях бутафорского Рейхстага; Зайчик ссорится с Волком из-за смазливой костюмерши, причём Серый явно пасует перед волосатым кулаком Косого! После таких сцен трудно поверить в правдивость снимаемой сцены. :-)
А восприятие готового фильма у зрителя и оператора примерно одинаково вот почему:
- Оператор снимает отдельные сцены, причём совсем не в той последовательности, в которой эти сцены будут идти в готовом фильме.
- Оператор при съёмке делает акценты на одно, а при монтаже режиссёр с монтажёрами выделяют другое.
- Оператор не слышит, как звучит снимаемая сцена.
- Оператор не видит компьютерной обработки и спецэффектов.
По этим причинам готовый фильм для оператора будет таким же сюрпризом, как и для обычного зрителя.
Я так думаю.
Нашёл этот вопрос в „Авторам“. Ответил, как смог.