К моему удивлению, таких примеров оказалось довольно много. Кажется, что время от времени режиссерам надоедает работать в проверенном стиле и они пускаются «во все тяжкие», смело экспериментируя с формами и содержанием.
Вот взять, предположим, Кристофера Нолана, который в основном снимает фантастику и боевики, поражающие нас хитросплетениями сюжета и масштабными спецэффектами. А потом — бац! — и выдает военную драму
«Дюнкерк» про спасение солдат в начале Второй мировой войны.
Кстати, по мнению авторитетных историков, фильм получился довольно бестолковым, что лично меня совсем не удивляет.Также можно вспомнить оскароносную
«Форму воды» Гильермо дель Торо. Тут режиссер вроде бы в «своей тарелке», потому что фильм фантастический, про таинственное существо-амфибию. Однако, на лицо современная общественная повестка вперемешку с политикой (действие картины происходит примерно в 1962 году, на фоне противостояния СССР и США в Холодной войне). Неожиданно.
«Однажды в… Голливуде» Квентина нашего Тарантино тоже стал для меня сюрпризом. Пока фильм не вышел в прокат, было сложно понять, что это такая дань уважения кинематографу 60-х, золотому веку Голливуда, на фильмах которого Тарантино вырос. Для массовой аудитории эта картина вряд ли будет ценной и интересной, зато для киноведов и кинокритиков все ровно наоборот.
Однако больше всего меня удивила смелость Гая Ричи. Дерзкий британец, ловко снимающий боевики про уголовников и мошенников всех мастей, в какой-то момент меняет жанровый вектор на 180 градусов и сначала ставит фэнтези про
короля Артура, а затем делает
fatality в виде
семейного мюзикла про
Алладина! Чтобы провернуть такой кульбит, дамы и господа, нужно иметь очень большие...ну вы поняли :) Потом, конечно, товарищ Ричи опомнился и встал на старые рельсы, сняв прекрасных
«Джентльменов», которых мы все очень любим.
Наверняка есть еще много интересных примеров, делитесь в комментариях!