Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему для поэтики Кубрика так важна герметичность, симметрия кадра?

Возможно, есть и использование других приёмов в его творчестве, ориентируюсь преимущественно на "2001 год: Космическую одиссею" и "Заводной апельсин". Интересно мнение экспертов, как идеальное построение кадра формирует наше представление о картине, о её интенции, смыслах?
Искусство и культураКино+2
Дарья Бушуева
  ·   · 869
Лучший
искусствовед, культуролог  · 27 нояб 2021  ·
cinedeformation
Действительно Кубрик известен этим приемом. Прямая перспектива, которая сходится в одной точке в его фильмах, создает определенное психологическое состояние у зрителя. Такая композиция направляет внимание зрителя в центр кадра, возникает эффект погружения. Кроме того, идеальная симметрия вызывает у зрителя состояние дискомфорта, потому что у Кубрика эта симметрия предельна, абсолютна, я бы даже сказала, внечеловечна. Ведь в жизни идеальная симметрия и гармония встречаются редко.
Думаю, можно сказать, что концептуально симметрия у Кубрика указывает на конфликт хаоса и порядка. В развитии фильмов это предстает как драматургическое напряжение между стремлением или причастностью к идеальному или неидеальному. Например, в "Заводном апельсине" симметричный треугольник с вершиной наверху часто является основой композиции кадра, что графически выражает идею иерархии. Вершина треугольника - высшая сила. Всё остальное оказывается формально ниже, под вершиной, а значит воспринимается как то, что подчинено тому, что выше. Это и идеология главного героя, и метафора иерархического устройства общества.
В Космической Одиссее прием с симметрией уже выстраивает напряжение между неидеальным человеком, чем-то идеальным, что он хочет создать (компьютер ИИ) и тем идеалом (гармонией), которая может быть за пределами его восприятия (черный монолит и макропроцессы вселенной).
Большое спасибо за ответ!!! Это просто прекрасное объяснение. Читала, что есть ещё версия, связанная с... Читать дальше