У актёров есть такая вещь, как копилка эмоций, опыта и ситуаций. В то время, когда обычные люди проживают свой опыт всецело, на 100%, актёр во время переживания какого-то яркого эмоционального опыта, ещё успевает как бы отстраниться и посмотреть на себя со стороны, осознать то, что сейчас с ним происходит и запомнить своё поведение и чувства. Позже, когда необходимо, он достаёт из этой сокровенной копилки, что требуется. Это вот так, по-хорошему.
Когда нет подходящего опыта, работает система «я в предлагаемых обстоятельствах». Мы не играем кого-то другого, а просто реагируем на предложенные обстоятельства так, как это сделали бы мы в реальности, но для этого, конечно же, нужно сначала поверить в эти предлагаемые обстоятельства.
Неуверенность в себе, кстати говоря, транслировать проще всего. Она живёт внутри людей, но они усиленно её подавляют и выглядят вроде бы уверенными. Все переживают о том как они выглядят в глазах других, особенно в глазах тех, к кому они не равнодушны. Мне кажется, что не бывает на 100 процентов уверенных в себе людей, если это конечно не социопаты) Так что ты просто транслируешь себя, без этой маски бравого солдата, себя обычного, повседневного, стесняющегося, неловкого. Но самое главное тут для актёра - не бояться выглядеть глупо. Посмотрите на самых хороших и успешных актёров, вы поймёте, что они совершенно искренние, потому что не боятся выглядеть как-то не так.