Не теряют актуальности фильмы, задавшие целые направления для развития кинематографа, и в каждом жанре есть свои образцы. Для комедий положений - немое кино, поскольку тут все ярко, выпукло, эффектно с точки зрения мизансцен и характеров (конечно, Чарли Чаплин как символ эпохи, но и у нас много прекрасных фильмов, например, «Папиросница из Моссельпрома» Желябужского), в военной тематике - «Апокалипсис сегодня», «Война и мир», «Или и смотри». В теме отношений между людьми, в первую очередь о многогранности любви - фильмы Бергмана, французское кино 60-х-70-х, в частности невероятный фильм «Мужчина и женщина», страхи всех сортов отлично переданы у Хичкока и в экранизациях по Стивену Кингу, на «Планете бурь» Клушанцева учились впоследствии главный спец по фантастике Джордж Лукас и спец по странному, но объяснимому Стэнли Кубрик... Невероятные сюжетные повороты нам подарили два Франсуа - Трюффо и Озон... Классика - это не отдельные фильмы, это скорее целый культурный пласт, лежащий в основе кино, и он продолжает расширяться, нарастает новыми слоями - фэнтези, скандинавский нуар, к примеру, где тоже уже есть свои классические образцы.