Как и со всеми изобретениями в истории человечества, будь то технология или культурная концепция, назвать одну строгую дату рождения нового явления едва ли возможно. Придется вынужденно рассыпать ответ на несколько версий.
Считается, что впервые термин «боди-хоррор» применительно к кинематографу использовал австралийский режиссер, композитор и исследователь Филип Брофи в тексте The Textuality of the Contemporary Horror Film 1983 года. Опираясь на фильмы «Чужой» Ридли Скотта и «Нечто» Джона Карпентера Брофи пишет: «Для современных фильмов ужасов характерна не только игра со страхом смерти, но и с более конкретным оттенком этого чувства, страхом собственного тела, отношения к нему и контроля над ним».
Но даже у человека, не слишком увлеченного историей экранных кошмаров, метка «1983» вызовет справедливые сомнения. Взгляните хотя бы на фильмографию одного из самых известных режиссеров, работавших в этом поджанре, Дэвида Кронеберга — его первые фильмы, заложившие стандарты боди-хоррора, датируются концом 1960-х и 1970-ми: «Стерео» (1969), «Преступления будущего» (1970), «Судороги» (1975).
Не слишком трудно обнаружить и более ранние картины, своими сюжетами и визуальными эффектами достойные звания боди-хоррора, будь то «Муха» 1958 года (ремейк которой позднее снимет Кроненберг) или классический «Эксперимент Куотермасса» от студии Hammer, выпущенный в 1955-м. А чуть-чуть раздвинув рамки определения, в ту же линию можно вписать «Мумию» (1932) Карла Фройнда или «Руки Орлака» (1924) Роберта Вине.
Наконец, вспоминая еще одного монстра, ставшего символом студии Universal, чудовище Франкенштейна, возникновение боди-хоррора можно отодвинуть еще дальше, к началу XIX столетия, назвав Мэри Шелли одной из ранних представительниц этого направления.