Андрей! Нет, не верно. Часто всё понять просто невозможно, да и не нужно. Любое произведение искусства воспринимается не столько интеллектуально, сколько эмоционально. И в каждом произведении есть своя внутренняя логика развития, свой особенный поток. Зритель может принять любую логику, даже самую абсурдную. Но требует, чтобы автор её нигде не нарушал. Это не ментальная логика. Скорее, это логика красоты, соразмерности, гармоничности произведения, психологическая достоверность, достоверность и соразмерность деталей, соотношение фигур и фона и пр. И если автор, сам её установивший, её сам же нарушает, то зритель просто отворачивается и перестаёт внимательно смотреть или слушать. Интерес пропадает.
Вот это нарушение и чувствуется в первые минуты фильма. Если его нет, то дальше можно смотреть и думать о том, что смотришь. Если нарушение есть, то можно дальше не смотреть. О чисто умственном понимании здесь речь идёт в последнюю очередь.