Есть индустриальные нормы. Они связаны как с восприятием материала, так и с расписанием кинотеатров и телеканалов.
Золотой стандарт – полтора часа. Именно за это время можно успеть рассказать историю и не утомить зрителя. Также полтора часа – это удобный слот для кинотеатров. А дальше начинаются нюансы.
Если это комедия, то её лучше не делать длиннее полутора часов. Потому что постоянно смеяться человеку будет чуть более изнурительно, чем просто смотреть кино. От этого он ещё больше устанет.
Но комедии бывают разные. Если это комедия с мощной драматургией, как "
Девушка без комплексов" или "
Девичник в Вегасе" (номинация на Оскар за лучший сценарий), то, конечно, такие комедии могут идти и более двух часов. Но надо знать, куда вы идёте. Надо понимать, что это за авторы фильма, могут ли они себе позволить увлечь зрителя на два часа или нет.
Так бывает, что зрители ориентируются на хронометраж, чтобы посмотреть, так уж посмотреть. Но всё-таки необходимо соотносить хронометраж с создателями фильма. Если это Алексей Герман со своим фекалоносным "
Трудно быть богом", то это просто издевательство над здравым смыслом. Если же это что-то зрительское, то два с половиной часа улетают с лёгкостью. К примеру, "
Запах женщины", вообще-то, идёт 156 минут. "
Криминальное чтиво" – 154 минуты. Я не беру какие-то самые длинные фильмы на свете, я просто заглянул в список моих "десяток" сайта "КиноПоиск". Обратите внимание, что это не такие масштабные фильмы, как "
Начало" или "
Мстители. Финал", где львиную долю хронометража занимают битвы и прочие зрелищные аттракционы. Это драмы, а значит, хорошая драматургия может долго удерживать наш интерес.
Также необходимо учесть, что анимационные фильмы для совсем маленьких детей делают в районе 75-80 минут, так как больше малышам высидеть трудно.
Поэтому я не смотрю только лишь на хронометраж. Я смотрю на то, кто и какой фильм сделал. Хотя и это не всегда помогает. В фильме "
Движение вверх" один только матч баскетбольный идёт около двадцати минут. Но там есть, на что посмотреть. И до начала матча тоже было интересно сопереживать главным героям. А в новом фильме того же режиссёра "
Сердце Пармы" до финальной битвы я не досидел. Было скучно. Раз на раз не приходится, особенно когда речь идёт о нашем нестабильном кинематографе.