Если бы вопрос звучал «Какие у вас любимые комедии?», я бы назвал советские «Бриллиантовая рука» и «Операция Ы», но никто из отечественных актеров у меня не вызывает ассоциаций с комедиями. Для меня комедии ассоциируются с дуэтом
Пьер Ришар –
Депардье и
Джеки Чаном.
Я полагаю, что такие ассоциации связаны с тем, что комедии с участием этих актеров заметно выделяются на фоне тех комедий, которые я смотрел. Поясню. Так как мое детство пришлось на поздний СССР, то французское кино и в частности кинокомедии были относительно широко представлены. Среди самых запомнившихся комедий были с Луи Де’Финесом (Жандарм и инопланетяне), Ален Делон (Черный тюльпан) и Пьер Ришар (Укол зонтиком). Однако никто из перечисленных актеров не ассоциировался с комедиями. Взять того же Де’Финеса и Ришара, ну они прикольно кривлялись, по настоящему смешили, но они если честно ничем для меня не отличались от обычных цирковых клоунов, которые просто кривлялись на экране. А Ален Делон ну скажем прямо, какой он комик, не та внешность у него.
Все изменилось с появлением дуэта Ришар - Депардье, комедии с которыми резко выделялись на фоне других. И все благодаря режиссеру и сценаристу Франсису Веберу, благодаря которому и возник неповторимый дуэт, где присутствовал простак неудачник Ришар и суровый прагматичный здоровяк Депардье. Это сделало комедии с участием этих актеров не похожими ни на одну из ранее виденных мной. Вебер снял трилогию с этим дуэтом: Невезучие (1981 г.), Папаши (1983 г.) и Беглецы (1986 г.). Трилогия оказалась настолько удачной, что даже в Голливуде сняли свои версии «Невезучих» и «Беглецов».
Что касается Джеки Чана, то фильмы с его участием начал смотреть в эпоху видеосалонов. И вновь это было кино не похожее ни на что виденное ранее. Кто-то может сказать, что ну какой Джеки Чан комик? Однако я настаиваю, что фильмы с его участием даже больше ближе к классике, чем те, что мы обычно считаем за комедию. Под классической комедией я подразумеваю комедии, которые снимали в эпоху немого кино, когда действия актеров и те трюки, которые они исполняли, должны были вызывать смех. Не удивительно, что сам Джеки Чан одним из своих вдохновителей называл Бастора Китон – комика с серьезным лицом, от трюков которых даже сегодня захватывает дух.
Однако шарм фильмов с Джеки Чаном пропал, когда он стал сниматься в голливудском кино. Голливуд убил индивидуальность, которые были в азиатских фильмах с участием Чана. Все стало шаблонным, пресным и скучным, никакого желания пересматривать голливудские фильмы нет. Хотя есть одно исключение это «Разборка в Бронксе».