В моем понимании в "Солнцестоянии" магистральных тем три, и сам для себя я не могу сказать с точностью, какая из них является наиболее важной в контексте фильма, поэтому просто перечислю в произвольном порядке.
Это, во-первых, исследование разрыва отношений в качестве кризисного и поворотного момента в жизни человека (в общем-то это не первый хоррор, в котором кризис отношений оказывается центральной темой, иногда затмевающей, как в случае с "Аннигиляцией" научно-фантастический или мистический - "Одержимая" Жулавски - сеттинг).
Во-вторых, размышление на тему поиска места в жизни и потребности быть для кого-то "своим": семья, которую героиня теряет в начале фильма, в определенном смысле обретается ей в момент вступления в сообщество шведов-культистов.
И третья тема, наиболее широкая, это столкновение человека "цивилизованного" и "рационального" с традицией, укорененной в представлении о мире как о чем-то совсем уж хтоническим и непознаваемом с точки зрения разума или логики (об этом, в общем-то, многие фолк-хорроры, включая недавний "В земле"). С этой точки зрения исследования антропологов в моем понимании рифмуются с охотой на белого кита в "Моби Дике" и научными изысканиями некоторых из героев Лавкрафта: есть вещи, которые человек, оторвавшийся от традиции, не сможет даже помыслить, а уж тем более рационализировать.
Это, по моему мнению, основной тематический комплекс картины, те векторы, в направлении которых Астер предлагает зрителю поразмышлять. А уж что именно он хотел сказать, можно решать каждому самостоятельно, благо пространство для трактовок довольно обширно. Для меня лично это еще и фильм о том, что если любовь прошла, оставаться из чувства долга и жалости лучше не стоит, потому что в итоге придется, как герой известного анекдота, сесть в машину и сгореть.