Кино совершенно точно переходит на стриминги. Зрители уже давно смотрят почти весь контент в интернете, а не в кинозалах. Очень показательный аргумент: на «Оскаре» 2022 года почти половина картин в категории «лучший фильм» выпущены стриминг-сервисами («Власть пса» — Нетфликс, «Ребенок глухих родителей» — Apple TV и т.д.)
В целом кино становится более свободным. Жанры стали лишь приемами: встретить чистый жанр стало сложнее, фильмы все чаще используют приемы разных жанров чтобы решить конкретные задачи эпизода.
Кино все чаще использует новые формы (например, скринлайф).
Авторское кино теперь не боится использовать приемы массового кино. Для примера — работы Хэла Хартли, трилогия мести Пак Чхан Ука, недавний фильм Нетфликса «Тем больнее падать», ленты Вонга Кар Вая, Ари Астера и т. д.
Массовое кино в свою очередь все активнее работает с фестивальными режиссерами. Многие авторы нынешних блокбастеров пришли именно из авторского кино: например, Кристофер Нолан, триумфатор «Оскара-2021» Хлоя Чжао и другие.
И еще одна важная тенденция. То, что раньше было сугубо авторским кино, стало либо исключительно не_зрительским ( экспериментальные ленты), либо очень консервативным (последовательное следование правилам старой школы, например, фильм «Счастливый Лазарь»), либо превратилось в сериалы.
На самом деле именно за сериалами – будущее авторского кино. И хотя у нас пока нет альтернативы Санденса и Торонто, мы ждем новую премию такого же уровня для сериалов.