Мне кажется, если сложить предыдущие ответы, получится очень симпатичная картина!
Артур Измайлов пишет, что современная колоризация черно-белых фильмов делается
В коммерческих целях для подогревания интереса зрителя.
Елена Гомелева говорит, что
Колоризация помогает популяризировать черно-белое кино. После того, как черно-белые фильмы «перекрашивают», их смотрят уже не только фанаты и специалисты, но и массовые зрители.
Александр Удальцов отвечает схоже, добавляя, что колоризация даёт возможность взглянуть на фильм новым взгялдом, цитирую...
Стремление вернуть интерес к старому фильму, взглянуть на него другим взглядом.
Я от себя скажу, что все эти ответы верны и важны именно в совокупности. Когда цвет только-только стали применять к «нерукотворному» изображению: первым фотографиям и фильмам, — он разумеется, исполнял разные функции. Для отдельных дельцов или целых компаний это была возможность привлечь аудиторию, что обеспечивало коммерческий успех. Но и для самой аудитории в цвете таилось много интересного:
Ровно так же работает и процесс колоризации сегодня. Но, разумеется, это не делает черно-белые оригинальные версии ни лучше, ни хуже. «Весна на Заречной улице» или «Маленький магазинчик ужасов» делались чёрно-белыми, оператор исходил из ахроматических возможностей кадра, равно как и художник, и режиссёр. И это цвету ценности не добавляет, а колоризацию сводит к сугубо к коммерческому жесту и современному аттракциону. Но есть и интересные эксперименты. Например, фильм Питера Джексона «Они никогда не станут старше», где он «подчистил» хроникальное изображение, подверстал к нему стилизованные цвета, добавил закадровый текст и вправду оживил (до жути!) происходящее на экарне.
Кадр из фильма Джексона
Другое дело, что и колоризация может быть в радость, почему нет?! Кино с самого начала было призвано развлекать! Хуциев сам рассказывал, что с большим любопытством и удовольствием смотрел колоризированную версию своего фильма. Цвет определённо приглушает свето-теневые эффекты, но уж точно подогревает фантазию.
«Весна на Заречной улице»
Я в первую очередь смотрю оригиналы фильмов, меня в отличие от массового зрителя к чёрно-белому кино за руку вести не надо, ведь это моя профессия. Но я думаю, что колоризация, если только она не подменяет оригинал, а становится развлечением «нового века» — это интересное историческое явление, которое, как вы могли заметить, даже имеет под собой определённый контекст. К тому же, дико интересно на очередном витке истории цвета в кино наблюдать, как техническая возможность превращается в художественное средство.
потомушо разукрасок не было,а нужно было чем-то развлекаться
В коммерческих целях для подогревания интереса зрителя. Никакой художественной ценности эти покраски не представляют, кроме демонстрации навыков колориста. Допускаю называть это кощунством.
Колоризация помогает популяризировать черно-белое кино. После того, как черно-белые фильмы «перекрашивают», их смотрят уже не только фанаты и специалисты, но и массовые зрители.