Уже в самом вопросе кроется часть ответа на него. То есть мы не можем говорить, что нестандартна драматургия фильм (там есть стандарты, и ещё какие), речь идет именно о повествовании, то есть монтаже. То, как нам преподносят историю.
Тут, само собой, нужно обращаться к автору, который на подобных методах собаку съел - американскому режиссёру Кристофера Нолану. Этот человек, который понимает, что такое время в кино, понимает, как с ним работать и как манипулировать зрителем при помощи монтажа. Используя сакраментальные основы монтажа, особенно того же параллельного, он добивается каких-то особенных способов влияния на зрителя. Взять, к примеру, его фильм "Начало" (2010), где в одном из эпизодов действие происходит одновременно на нескольких уровнях сна, и любое влияние на одном уровне влияет на последующий.
Если принимать словно "нестандартный" проще, тот вновь стоит обратиться к Нолану: его картина "Помни" (2000) отличается нетипичной структурой повествования - действие фильма ведется от конца к началу, и таким образом зрителя интригует не развязкой фильма, а его завязкой.
Если говорить об историческом контексте, когда нововведения позволили создать целый жанр, то тут всё упирается в вопрос "кто был первым". Для этого надо обращаться к конкретным жанрам, периодам и т.д., то есть вопрос решается на за 5 минут. К тому же, чистого жанра в кино уже почти что нет, это всегда синтез нескольких либо их удачное чередование.
Ну и напоследок хотелось бы отметить, что любой нестандартный подход к сторителлингу не будет восприниматься таковым после одного-двух просмотров, так что тут всё относительно. Если зритель имеет богатую насмотренность, то его не удивить никакими сюжетными пируэтами или хитровыдуманным монтажом. Но бывают и исключения. Надеюсь, что в будущем их будет много.