Начнём с того, что большинство современных кинорежиссёров ВООБЩЕ не работают с актёрами и поэтому никаких "этических вопросов" им не приходится решать. Особенно это касается сериалов. В этом потогонном производстве от актёров требуется знание текста и умение передвигаться с одной точки на другую не глядя себе под ноги и оставаться в кадре. Что играть и как играть актёр решает сам, а режиссёр наблюдая игру актёров только делает замечания. То есть актёр получив роль должен сам всё себе объяснить и на съёмочной площадке выдать уже готовый результат, а режиссёру остаётся только корректировать увиденное. Современные режиссёры, в большинстве своём, НЕ УМЕЮТ работать с актёрами и боятся их. Особенно боятся пожилых и маститых актёров и актрис, но всё равно приглашают их т.к. знают что эти опытные профессионалы САМИ всё сыграют, расставят нужные акценты и органично и естественно будут держаться в кадре, а режиссёру остаётся только ковырять в носу и дремать в кресле.
Этические вопросы в отношениях между режиссёром и актёром могут возникнуть только тогда когда актёры вместе с режиссёром РЕПЕТИРУЮТ и ищут вместе правильное решение.Эту роскошь могут себе позволить единицы. Например, Михалков, Сокуров, Кончаловский, покойные Алексей Герман и Кира Муратова и т.д. Молодые режиссёры этого делать не умеют вообще. Хотя и здесь есть исключения - Звягинцев, Серебряников, Герман-младший, они очень подробно и досконально разбирают с актёром его роль, репетируют и уж потом впускают его в кадр.
В "старом" кино, в ХХ веке, когда съёмочный период был в раз десять длиннее, и у нас и на Западе, "этические вопросы" действительно существовали и было их неисчислимое множество. Как работали такие гении как Феллини, Бергман, Кубрик, Висконти, Хичкок написаны сотни книг и сложено сотни легенд. Сейчас этот мир ушёл в небытиё, а с ним ушли все этические вопросы и этические проблемы. Остались только борьба за самый высокий гонорар и самый комфортный трейлер...но эти вопросы не имеют ничего общего с этикой.