Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как решаются этические вопросы в отношениях между режиссёром и актёрами?

Есть большое количество примеров, когда методы рабооты режиссёров с актёрами и актрисами были мягко говоря спорными: Пабст уродовал любимые вещи Брукс, чтобы у неё лучше получилось сыграть отчаяние и упадок в «Ящике Пандоры», Клузо довёл Бардо до реального срыва после съёмок «Истины» (что не мешало актрисе одновременно ненавидеть Клузо и говорить о том, что это была её лучшая роль). По каким лекалам измерять этичность этих взаимоотношений? Гле пролегают границы личного? До чего может дойти режиссёр, добиваясь от актёра нужной степени вовлечённости или нужного кадра?

КиноФильмы+3
Ира Марголина
  ·   · 12,5 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 9 сент 2021
Начнём с того, что большинство современных кинорежиссёров ВООБЩЕ не работают с актёрами и поэтому никаких "этических вопросов" им не приходится решать. Особенно это касается сериалов. В этом потогонном производстве от актёров требуется знание текста и умение передвигаться с одной точки на другую не глядя себе под ноги и оставаться в кадре. Что играть и как играть актёр решает сам, а режиссёр наблюдая игру актёров только делает замечания. То есть актёр получив роль должен сам всё себе объяснить и на съёмочной площадке выдать уже готовый результат, а режиссёру остаётся только корректировать увиденное. Современные режиссёры, в большинстве своём, НЕ УМЕЮТ работать с актёрами и боятся их. Особенно боятся пожилых и маститых актёров и актрис, но всё равно приглашают их т.к. знают что эти опытные профессионалы САМИ всё сыграют, расставят нужные акценты и органично и естественно будут держаться в кадре, а режиссёру остаётся только ковырять в носу и дремать в кресле.
Этические вопросы в отношениях между режиссёром и актёром могут возникнуть только тогда когда актёры вместе с режиссёром РЕПЕТИРУЮТ и ищут вместе правильное решение.Эту роскошь могут себе позволить единицы. Например, Михалков, Сокуров, Кончаловский, покойные Алексей Герман и Кира Муратова и т.д. Молодые режиссёры этого делать не умеют вообще. Хотя и здесь есть исключения - Звягинцев, Серебряников, Герман-младший, они очень подробно и досконально разбирают с актёром его роль, репетируют и уж потом впускают его в кадр.
В "старом" кино, в ХХ веке, когда съёмочный период был в раз десять длиннее, и у нас и на Западе, "этические вопросы" действительно существовали и было их неисчислимое множество. Как работали такие гении как Феллини, Бергман, Кубрик, Висконти, Хичкок написаны сотни книг и сложено сотни легенд. Сейчас этот мир ушёл в небытиё, а с ним ушли все этические вопросы и этические проблемы. Остались только борьба за самый высокий гонорар и самый комфортный трейлер...но эти вопросы не имеют ничего общего с этикой.
редактор kino-teatr.ru, автор «Искусства кино»...  · 10 мар 2021  ·
micmacs
Вопрос вроде бы из области сложных и даже нерешаемых, но если мы его разложим на несколько составляющих, то, возможно, окажется наоборот. В большинстве профессий доведение руководителем/коллегой сотрудника до нервного срыва —... Читать далее
Леша, спасибо огромное за такой подробный ответ! Я вот ещё что подумала, почитав тебя: почему у меня все эти... Читать дальше