Однозначно ответить на вопрос не возможно, так как имеется много различных тематик и по каждой теме есть любимый документальный фильм. Очень нравятся фильмы ВВС о живой природе и Древнем мире, в войне, о выдающихся людях и пр., все не перечислишь.
Например, биографический. В начале далеких 60-х годов, мой отец снял на кинокамеру, как мне отмечали 5-летие. Сперва мы, с друзьями, чинно сидели за столом, а потом глядя в объектив "философствовали" и рассказывали как мы живем, что хотим и о чем мечтаем. Очень забавно и поучительно смотреть на себя 5-летего, выслушивать свои детские рассуждения и сравнивать с собой сегодняшним.
Вот, только некоторые из них, что мне нравятся больше других:
.
"ТАЙНА"/иное название "СЕКРЕТ"/. Документальный фильм. 2006 г. Австралия, США. Режиссёр: Дрю Хэриот.
Фильм рассказывает о способностях человека силой своей мысли влиять на окружающую реальность. Показывается, почему одним людям удаётся стать успешными, а другим – нет. Наверняка каждый из нас не раз задумывался о том, что или кто управляет нами и почему судьбы людей складываются так и не иначе. Конечно, легче всего перекладывать ответственность за происходящее на высшие силы и непреодолимые обстоятельства, но что если допустить мысль о том, что окружающую нас реальность формируем мы сами? Эта тайна существовала всегда.
Оказывается, для того, чтобы твои мечты становились реальностью необходимо уметь пользоваться всего одним законом - психологика.
Психологика - наука о способах доказательств и опровержений) - мышление, ориентированное не на то, чтобы избежать заблуждений и достичь правильных выводов в соответствии с законами формальной логики, а на сохранение существующей аффективно-когнитивной последовательности установок. Психологика поведения испытуемых – совокупность рациональных и иррациональных (основанных на приметах) стратегий поведения испытуемых. Некоторые типичные мнимо разумные стратегии поиска правильного ответа:
— “Выбирай ответ из общих соображений здравого смысла” (ассоциативное правдоподобие).
— “Выбирай золотую середину”. Испытуемый полагает, что правильный ответ не может быть крайним.
— “Выбирай более развернутый и аргументированный ответ”. Испытуемый считает, что правильный ответ замаскирован под более развернутую формулировку.
— “Выбирай более наукообразный ответ из иностранных и малопонятных слов”.
— “Выбирай ответ, напоминающий что–то знакомое”. Испытуемый ищет в формуле возможно правильного ответа упоминаемые на занятиях термины.
— “Выбирай ответ, соответствующий общим ожиданиям”. Ожидания испытуемых чаще всего строятся на базе стремления к преодолению когнитивного диссонанса.
Несколько примыкает к психологике учение ДЭИР /Дальнейшее энерго-информационное развитие/ - система саморазвития, описанная в книгах за авторством Д. С. Верищагина и преподаваемая в одноимённой школе К. В. Титова.
Личное мнение: Я знаком с этими концепциями и их не поддерживаю, скорее даже, отношусь к ним отрицательно как к антинаучным. Например, ДЭИР носит ярко выраженный оккультный характер. Это деструктивная экстрасенсорика в чистом виде. Деструктивная потому что служит самообману человека о развитии у него якобы сверхъестественных оккультных способностей или «сиддх», как их называют в йоге. Йогу считаю отличной системой гимнастики, но как учение о сверхчеловеке - отрицаю.
.
"HOMO SAPIENS" /"ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ"/. Документальный фильм, 2006 г. Режиссёры.: Жак Малатье, Чип Прозер.
Фактически это художественная версия о первобытных людей, их становление людьми разумными - Sapiens-ами. Только без диалогов, вместо них комментарии. Сделано довольно "простым языком", смотрится с большим интересом
Первый "человек разумный" появился около 300 тысяч лет назад. Мы не знаем как он выглядел, что думал и что делал. Но именно он положил начало человеческой цивилизации. Шло время. Борьба за выживание, несомненно, повлияла на развитие человека. Человеческий мозг оказался устроен таким чудесным образом, что позволял не только накапливать информацию, но и использовать её в своих целях, что выгодно выделило первых людей из всего животного сообщества планеты. Можно сказать, что именно в тот момент человек разумный стал действительно мыслящим. В начале он подчинил себе огонь, затем к острому камню привязал палку и сделал первый топор, потом согнул длинную ветвь и связав два конца с помощью лианы получил первый лук. Человек научился приручать животных и подчинять их своей воле, что окончательно поставило точку в вопросе доминации на планете.
Другие представители рода Homo (примерно 8 видов), скорее всего, были уничтожены Sapiens'ами в процессе эволюции. В битве "один на один" наш вид явно бы проиграл, например, неандертальцу. Однако, умение организовывать многочисленные группы, разделять обязанности и взаимодействовать внутри них, привело Sapiens'а, в итоге, к доминированию вначале среди своего рода, а затем и во всем животном мире.
С этого момента человек объявил себя Царем Природы и стал уничтожать ее ради своих потребностей и желаний.
Кто мы? Откуда пришли? Какое наше предназначенье? Вроде бы простые вопросы, а ответа на них нет.
Закончил писать отзыв, а тут в Дзене прочитал интересную стать о древних людях. Археологи обнаружили самые древние остатки спальных мест возрастом 200 тысяч лет. Об открытии, которое указывает, что древние люди были достаточно умны, чтобы использовать огонь и уберегать постели от насекомых-вредителей, сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.
Следы постелей, изготовленных из травы, были найдены в пещере Бордер (англ. Border Cave) в северо-восточной части Южной Африки. Необычной особенностью спальных мест стало то, что они были намеренно расположены на слоях золы, которые могли защитить спящих от назойливых насекомых. Зола — это хорошо известный инсектицид, который забивает членистоногим дыхательные пути и убивает их.
Сразу подумал: если современный человек, с высшим образованием, попадет в необитаемую местность, сумеет ли он добыть огонь и додуматься до такой, казалось бы простой, вещи?
.
"ПРОЦВЕТАНИЕ. ГОТОВА ЛИ К НЕМУ ЗЕМЛЯ?" Документальный фильм, США, 2011 г. Режиссёры: Стив Ганье, Кимберли Картер Гэмбл.
Следуя вверх по течению денежного потока, сюжет фильма раскрывает глобальную консолидацию власти в практически каждом аспекте нашей жизни. Фильм предлагает реальные решения и смелые стратегии рекультивации нашей жизни и нашего будущего.
В фильме можно в очередной раз встретить теорию всемирного заговора. Ротшильды, Рокфеллеры, Морганы и несколько других самых богатых семейств правят миром. Центральный банк США является частной конторой, которая печатает деньги, но не подконтрольна исполнительной власти США. Банк был организован как раз после того, как собрались члены этих влиятельных семей. Но помимо влияния на печатный станок и владения крупнейшими компаниями, влияние распространяется и на другие сферы.
Многие образовательные проекты спонсируются данными семьями. Не удивительно, что вся образовательная система выращивает одинаковых покорных винтиков. Большинство работает за копейки, много вкалывает, а основные плоды пожинают совсем другие.
Медицинское образование, а также врачи спонсируются фармацевтическими компаниями. Поэтому не удивительно, что врачи много знают о запатентованных препаратах и материально заинтересованы в их распространении. При этом простые и эффективные средства остаются не у дел. Знания, накопленные веками, оказываются ненужными, потому что на них не заработать денег.
В сельском хозяйстве внедряются генетически модифицированные продукты, которые продвигают глобальные корпорации. Они же заинтересованы в продаже запатентованных семян, растения которых не дают потомства. И третий вариант контроля - это химические удобрения. При этом все больше небольших фермеров не может выжить даже на субсидиях и уходит с рынка.
Глобальная "элита" владеет средствами массовой информации, поэтому манипулировать населением довольно легко. Можно создать проблему, подать ее массам, после чего, используя эмоции народа, предложить решение созданной проблемы. Так не исключено, что башни близнецы в Нью-Йорке были взорваны, чтобы осуществлять тотальную слежку за населением, которое после таких событий было только за усиление спец. служб. Подобным же образом решаются "проблемы" во всем мире. Например, чтобы поделить нефтяные ресурсы, были введены войска в Ирак. Во многих странах США приводили своего человека к власти. После этого предлагали ему огромную сумму денег за покорство либо пулю в лоб. После этого бедствующей стране Международный Валютный Фонд (МВФ) и Всемирный банк выдавали кредиты. Правда большая часть денег при этом уходила американским корпорациям. А местное бедное население оказывалось еще беднее, при этом было вынуждено еще и платить огромные проценты по кредитам. А США за долги забирали ресурсные компании.
Также в фильме затрагиваются вопросы инопланетной жизни. В частности приводится факт, что а полях появлялось более 5000 различных узоров. При этом зерновые не портились, а просто наклонялись. На местах таких узорах можно было обнаружить повышение уровня магнитного поля. Сами же узоры выполнены просто великолепно. Подобное пробовали выполнить люди, но аккуратность рисунков оставляла желать лучшего.
В фильме обращают внимание на устройство Вселенной. В ней самой, в более мелких объектах, в том числе и в атомах, встречается тороидальная структура (по-простому - бублик). Автор ищет связь тора с бесплатными источниками энергии и Никола Тесла. Приводятся и разработки различных ученых, в том числе Бедини. Некоторые из них загадочным образом погибали, другим же всячески мешали распространять свои разработки. Даже сам Тесла пострадал от того, что Морган закрыл ему финансирование, поскольку увидел угрозу для своей электрической компании.
В общем, надо посмотреть для расширения восприятия мира.
.
"МОЗГ. ТАЙНА СОЗНАНИЯ". Документальный цикл, Англия, 2010 г., 1-ый сезон.
Цикл BBC, раскрывающий тайны нашего сознания, в частности с методами экспериментальной психологии по контролю и управлению людьми. Это наука, которая метит в самый центр того, что так нам дорого - свободы воли. Мы узнаем о некоторых научных экспериментах и попытках ученых повлиять на эмоции человека, его поведение и принятие им решений.
Ученые бессильны в ответах на вопросы: Почему мы выполняем то или иное действие? Что на самом деле движет нами и как работает наше сознание? Действительно ли человек использует только 10% возможностей мозга и есть ли предел умственных способностей? Чем отличается мозг мужчины и женщины? Как рождаются чувства и можно ли их обнаружить с помощью технических средств? Веками эти вопросы занимали философов и теологов. Но около ста лет назад новая наука приоткрыла завесу таинственности. Эта наука - экспериментальная психология. Ученые убеждены, что мозг определяет личность человека. Ни одно явление нашей жизни не проходит мимо клеток мозга. Мы невероятно социальны от природы и те, кто нас окружает, это не просто окружающие, но часть нас самих.
Серия 1. Управление сознанием.
Рассказывается о влиянии псилоцибина на сознание человека.
Серия 2. Эмоции.
Здесь, учёные пытаются понять сложную часть нашего сознания - эмоции.
Серия 3. Взломанный мозг.
Показано исследование повреждённого мозга в результате естественных причин и неудачных операций.
Прямо скажу, дать комментарий на такой фильм фактически не возможно. Ученые, которые занимаются десятилетиями изучения мозга, к концу своей жизни признают, что они о человеческом мозге ничего не знают. Фильм интересно смотрится, он познавательный, научно обоснованный и заставляет задуматься - а кто же мы? Но, стать специалистом экспериментальной психологии, после просмотра данного документального цикла, понятное дело не возможно.
"Чернобыль", но это скорее сериал чем фильм, и хоть он не снят как документальный, но передает всю атмосферу тех событий, и отлично снят https://www.kinopoisk.ru/series/1227803/
Очень люблю документалку National Geographic( особенно цикл Первозданная природа и как не странно Нарковойны). В Столице есть кабельный канал HD Life,который по моему не хуже BBC и NG...
«Кояанискатси» (Koyaanisqatsi; Жизнь, выведенная из равновесия) — документальный фильм Годфри Реджио с отсутствием диалогов, хорошей музыкой и глубоким смыслом.