Наверное, самое известное произведение, подходящее под ваш запрос, это "
Фантазия" Уолта Диснея. В нём он экранизировал поистине в фантазийной манере сразу несколько произведений – Токкату и фугу ре минор Баха, сюиту из "Щелкунчика" Чайковского, "Ученика чародея" Дюка, "Весну священную" Стравинского, шестую симфонию Бетховена, "Танец часов" из оперы "Джоконда" Понкьелли, "Ночь на лысой горе" Мусоргского и "Аве мария" Шуберта.
Это был довольно-таки смелый эксперимент для того времени. Новаторский взгляд на синтез музыки и визуального ряда. В кино тогда такое себе позволить было нельзя, только в анимации. Стиль картины близок к авангарду и абстракционизму. В самом начале, пока на экране музыканты настраивают инструменты, рассказчик анонсирует три типа музыки – повествовательную, фоновую и самостоятельную.
В общем-то, идея фильма была не Диснея, а дирижера Леопольда Стоковски. От Уолта исходило только изначальное предложение сделать музыкальный эпизод с Мики Маусом на тему "Ученика чародея". Забавно, что на полный метр Дисней решился из-за системы списания налогов, которая с короткометражными фильмами не работала. Рабочее название было "Фильм-концерт".
"Фантазия" получила два "Оскара", один из которых достался Стоковски с формулировкой "за уникальную роль в создании новой формы наглядной музыки в произведении Уолта Диснея „Фантазия“ и расширении значения кинематографа как средства развлечения и искусства".