Здесь нужно чётко различать кинематограф как технологию и кинематограф как искусство. Как всякая технология, кинематограф, естественно, оказал значительное влияние на науку. Например, появилась возможность не только фиксировать процессы, но и менять их временнОе течение. Точно так же рисунок может быть научной схемой, а может быть искусством. Архитектура выступает в качестве искусства и в качестве строительства, чётко опирающегося на научную основу, и порождающего материалы с совершенно новыми свойствами.
Если же рассматривать кинематограф как искусство, то и здесь его влияние на науку значительно, но опосредовано. Образы кинематографа помогают молодым учёным определиться с выбором, маститых учёных наталкивают на нестандартные решения, расширяют представления о возможностях человека, прогнозируют развитие событий и пр. Иными словами, кинематограф, как всякие иные виды искусства, создаёт ту среду, в которой развивается общество, где наука является лишь частью его плодотворной деятельности.
Вспоминается небольшой фильм, в котором учёным показали полёт человека без всяких приспособлений, выдав съёмку за документальную. Фиксация данного события в качестве реального подвигла учёных на создание принципов левитации. Фантастика? Разумеется. Но в научной реальности так нередко и получается.