Моя подборка короткая и дана вразнобой, но, возможно, кого-то наведет на интересные мысли - или напомнит про любопытных режиссеров :)
1) Подборка интервью с Квентином
Тарантино. В ней собраны интервью, которые КТ давал в 1990-х (только одна беседа из подборки датирована 2003-м), и было очень интересно читать прямую речь режиссера на заре карьеры. В этих интервью очень ярко отражается и сам Тарантино как личность, и его кинематографический стиль: видно, что это человек, безгранично влюбленный в кино, при этом очень свободно (и талантливо) соединяющий разные жанровые приемы. Так можно понять кое-что важное про многие его работы: например, то, что рваная хронология в "Криминальном чтиве " или "Бешеных псах" - из литературы, а не из кино. Еще мне всегда импонировало то, что Тарантино отсмотрел огромное количество
эксплотейшна, но никогда не относился к нему с предубеждением - напротив, он любит
Джесса Франко не меньше чем
Жан-Люка Годара. В этой осмысленной всеядности - несомненно, один из неиссякающих источников дикой творческой энергии, которая хлещет из каждого тарантиновсокго фильма.
2) Небольшое
интервью с Лючио Фульчи. Один из моих любимых режиссеров, внесший огромный вклад в
хоррор и
джалло. Он может казаться кондовым трэйшмейкером на фоне мейнстримных (и более утонченных) фильмов
Дарио Ардженто или
Марио Бавы, но без Фульчи невозможно представить европейский хоррор-кинематограф 1970-х и 1980-х. Взятое в начале 1980-х, когда был Фульчи на пике творческой формы (уже вышли "
Зомби - пожиратели плоти", "
Город живых мертвецов" и "
Седьмые врата Ада") это интервью любопытно тем, что режиссер в нем раскрывает собственную концепцию страха и насилия на экране - и несколько ответов Фульчи, честно говоря, стоят пары-тройки толстых книг по философии культуры. Детское воображение, саспенс, Рай и Ад - мысль Фульчи скользит по темам с затягивающей легкостью. И да, он совершенно прав, говоря о "Сиянии": "
Гений Кубрика не создан для хоррора".
3) Это не совсем интервью, но тем не менее: нон-фикшн Стивена Кинга "
Как писать книги. Мемуары о ремесле". Здесь множество метких замечаний о литературе, культуре в целом, хорроре и фантазии вообще. Но сильнее всего мне запомнился ответ Кинга на вопрос о том, что такое писательство - "
конечно, телепатия".