Я бы не называл дискриминацией защиту женщин от тяжелой физической и стрессовой работы. Скорее - это охрана труда.
Оборудование, с которым работают операторы, осветители и проч. имеет серьезный вес. И не всегда есть возможность поставить камеру на стойку - иногда нужно носить ее на плече или креплении на теле всю смену.
При выездной работе так же нужно носить оборудование, кейсы, стойки и т.п. , устанавливать их на площадке и коммутировать. И не всегда бюджет позволяет оплачивать дополнительный тех.персонал и грузчиков. Если, конечно, крупная съемка, длительное время на одной площадке, то большое количество персонала в команде предусматривает отдельно штат грузчиков и монтажников.
Кроме того, съемки трудоемкий процесс в крайне ограниченном времени - каждый час аренды площадки, техники, почасово оплачиваемого персонала - это серьезные деньги. Соответственно, каждая задержка в работе, лишний дубль, ошибки - дополнительный стресс работников.
Это тяжелая физически и нервная работа.
Так что предпочтение работать с мужчинами -техническими специалистами в кино - рядовая и подкрепленная логикой практика.