Для придерживающихся стороны Русской Православной Церкви, наиболее значимыми являются, безусловно, иконы Богородицы-Одигитрии. Наибольшая часть сохранившихся до наших времён икон Матери Божьей принадлежат именно к типу Одигитрия. Об их древности говорит и то, что на территории постсоветского пространства церквей Одигитриевского типа сохранилось лишь две. Что поделать, история православия, вообще любой религии, полна внутренних войн и переворотов. В Визании вон -- что ни век, так поднималась новая волна "идолоборчества", иконы и статуи жгла с 4 по 12 века -- только в путь, как говорится.
Владимирская Богоматерь -- древнейшая из икон, из сохранившихся в советское время. Донская Одигитрия и собственно Одигитрия из Эрмитажа (автор Дионисий, три доски)-- связаны с трагическими страницами истории нашей страны, с татаро-монгольским игом.
Малоизвестные, но наиболее сокровенные, в т.ч. в качестве сакрального символа правящей династии, Фёдоровская Богоматерь, Иверская Привратная и Умиление, тесно связанные с последними неуничтоженными ещё полторы тысячи лет назад собраниями икон на Синае и Афоне.
Казанская и Смоленская иконы, увы, уничтожены уже в историческое время ,буквально при Николае II.
Для католиков, пожалуй, наиболее значимым, являются светские изображения Мадонн кисти художников Раннего Возрождения. Например, созданная по всем канонам католической иконописи перед очередным витком "иконоборчества" Мона Лиза от Л. Винчи, вернее, Ritratto di Monna Lisa del Giocondo. Для синтоистов, что полтора тысячелетия назад ,что в нынешнюю синктретическую эпоху, важнейшим из изображений Богородицы являются изображения Аматерасу ,потом уже статуи королевы Химико.
В эфиопской православной церкви всё чуть посложнее, об этом позже.