Вопрос: "искусство ли это?" всегда имеет ряд сопутствующих вопросов. Один из которых: для кого? Например, "Голубятня" для отечественных зрителей, любящих политизированный стрит-арт, - да, поскольку мы видим это в социально-политическом контексте и как ответ средствами искусства на злободневные проблемы. Для ведущих специалистов аукциона Макдугл, возможно, нет.
К примеру, акция 1997 года художника Бренера с изображением знака доллара на картине Малевича "Белый крест" является важным событием для отечественного совриска, но западное арт-сообщество так не признало это искусством.
Директор музея "Стеделийк" Руди Фукс пояснил на пресс-конференции: "В этом жесте Бренера мы не видим крупного художественного события. Мы очень сожалеем о том, что произошло. И мы серьезно озабочены тенденциями в искусстве, которые ведут к уничтожению произведений других художников".
У Ролана Барта есть модель современного искусства как корабля Аргонавтов, которые вернулись домой на корабле "Арго", от которого осталось лишь наименование корабля Арго, хотя все его части не были частями корабля Арго, который вышел из порта. Эту модель Розалинд Краусс приводит говоря о том, что современным искусством может быть признано все, а неизменнымостается лишь наименование "современное искусство".
И так, вернемся к "Голубятне". Лично я считаю, что хулиганством данная работа не является, поскольку это не разовая акция, а одна из работ этого художника (которого многие знают), все работы которого сходны по технике и проблематике, т.е. это одна из многих работ в ряду его портфолио, т.е. эта акция и художник имеет историю и бэкграунд. Также на сегодняшний день в России осуществляют сходные работы художники того же направления, работающие с политической тематикой, Philippenzo, например. А вот действие разовое - это, да, хулиганство. Например, многим известно, что до "Черного квадрата" Малевича было 6 черных квадратов, которые просто считали шуткой, а не гениальным по глубине смысла произведением.