Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Шекспир является революционером своего времени в мире поэзии и драматургии?

ЛитератураКниги+2
Саша Калинина
  ·   · 5,5 K
Сертифицированный коуч (ICF, ICM). Писатель...  · 25 мар 2023  · wapp.click/79513201746
Мастерство владения языком: Пьесы и сонеты Шекспира демонстрируют удивительное владение языком. Он известен своей искусной игрой слов, использованием метафор и способностью передавать сложные эмоции и идеи в своих произведениях.
Новаторское повествование: Пьесы Шекспира отличаются сложными сюжетами и многомерными персонажами. Ему приписывают разработку "пятиактной структуры" современной драматургии, которая включает экспозицию, нарастающее действие, кульминацию, спад действия и разрешение.
Изображение человечества: В произведениях Шекспира исследуются универсальные темы и человеческие переживания, такие как любовь, власть, месть и смерть. Его персонажи сложны и многомерны, а его пьесы часто бросают вызов традиционным представлениям о классах и социальных нормах.
Влияние на английский язык: Шекспиру приписывают введение в английский язык сотен слов и выражений, многие из которых используются и сегодня.
В целом, новаторское использование Шекспиром языка, сложное повествование и исследование универсальных человеческих тем закрепили за ним место революционной фигуры. Его влияние прослеживается в литературе, театре и популярной культуре и по сей день. Если Вы читали Шекспира, то у Вас не должно возникать сомнений в том, что этот человек был гений. 
Найти дело жизни. Уверенность. Самооценка. Самопроектирование. Персональный коучПерейти на t.me/martyncoach
На каком языке? На современном английском? Это то же самое, что оценить мастерство и стиль изложения Геродотом... Читать дальше
@Владимир Николаевич Шишкалов, ну кто ж осмелиться оспаривать Ваш читательский опыт
  1. Берестяные грамоты — Вы бы с Зализняком пообщались! Если и делать работу хорошо, то так, чтобы она хоть сопоставима была с существующим академическим корпусом знаний. Чтобы как-то противостоять. 
А-то же у альтернативщиков  а-ля Драгункин, Петухов, Чудинов и прочих Задорновых ("Этруски — это русские"), а у Вас ("«немытая Россия» – страна, не имеющая четкой политики в структуре таможенного и логистического контроля."). Повеселили. Подобная информация действительно выходит за рамки моего системного восприятия. Может быть, лучше бы она входила?  А-то, ведь, она не учитывает мотивировки как ус­ловия образования и воспроизведения ассоциаций. Да и ассоциация вообще никогда и нигде не являлась аргументом. Посмотрел "научные" работы некой Казакевич Т.А. — кто это вообще допускает к публикации! Для оценки их научности достаточно привести некоторые фразы: "Не примитивная классификация понятий по одному ключевому признаку в основании. А скорее типизация явлений окружающего мира: построение своеобразной семантической сети с навигатором тезаурусного типа." — главное в своих ассоциациях не растеряться, правда же. О чём она? Да и так сойдёт! "Не знаем, сколько раз повернулся в гробу официально назначенный основатель" — замечательно! Из ваших. 
«Свобода печати и появление интернета – великие достижения нашей эпохи. Но у любых шагов прогресса есть также и свои теневые стороны. Ныне такой теневой стороной оказалось бурное развитие дилетантизма и падение престижа профессионализма.» проф. Зализняк (который, кстати, те самые грамоты открыл)
https://yandex.ru/video/preview/11000356982880148301 - здесь он о любителях лингвистах, украх и многом другом.
@Денис Мартынов, пост вообще не в тему статьи. Кстати, написана по материалам книги изданной издательством университета. "Вестник науки" — один из журналов, где её опубликовали. 
  1. В общем,  будет справедливо сказать, что ассоциативно лингвистические энтузиасты подчеркивают важность ассоциаций между словами и их значениями, а не фокусируются на формальных правилах языка. Хотя некоторые лингвисты и любители языка в своём неудивительном уже настроении ("санскрит произошел от русского") считают эту теорию интригующей и полезной, есть и аргументы против нее. Вот некоторые из них:
    Отсутствие научных доказательств: Не существует или существует мало эмпирических доказательств в поддержку утверждений ассоциативной лингвистики. Хотя идея, что слова и значения связаны ассоциациями, кажется интуитивно понятной, нет достаточного количества исследований, чтобы окончательно подтвердить эту теорию. (попробуйте, докажите обратное — Ваша любимая аргументация)
    Чрезмерный акцент на индивидуальном опыте: Ассоциативная лингвистика в значительной степени полагается на индивидуальный опыт и восприятие. Однако язык — это социальное и культурное явление, которое формируется под влиянием более широких общественных факторов, а не только индивидуального опыта. Поэтому теория может не полностью отражать сложность языка и его роль в обществе.
    Игнорирование роли грамматики: Ассоциативная лингвистика преуменьшает роль грамматики и синтаксиса в формировании языка. Однако грамматика и синтаксис играют значительную роль в том, как язык структурируется и понимается, и их нельзя игнорировать при анализе языка. Огромную роль играет! (можете на досуге увлечься самопорождающейся грамматикой. см. Иванова)
    Отсутствие практического применения: Хотя ассоциативная лингвистика может быть забавным теоретическим подходом, она имеет ограниченное практическое применение. Она не дает систематического метода для преподавания или изучения языков, и может быть не так полезна для овладения языком, как другие лингвистические теории. (однако вышеупомянутая Казакевич Т.А. уже предприняла попытку в эту сторону со своим "тезаурусом", "иконками" и "переворотами в гробу")
    В целом, хотя ассоциативная лингвистика может дать некоторые интересные представления о природе языка, она полна недостатков и ограничений. 
  2. Забавный у Вас список литературы. Особенно наличие Соссюра там повеселило. Вы из "Курса Общей лингвистики" только с цитатой: "язык – это система знаков, выражающих понятия" - ознакомились? Так, она же об абстрактно-логическом мышлении, а не образном. Типа для авторитетности приделали ) Ну так почитайте. Только вникните, а не проассоциируйте! 
@Денис Мартынов, меня мало интересуют кто и что предполагал и утверждал. Метод о котором я пишу основан на пространственно-аналитическом мышлении. Вы разговариваете сами с собой. 
  1. Ну и до кучи: 
"Вместо учения о субстанциях мы имеем теорию чувственных данных или чувственных содержаний, которые ни ментальны, ни материальны и которые являются последними конституентами реальности. Фредерик Коплстон"
Все ошибки, неясности, двузначности, по Расселу, возникают вследствие неправомерного гипостазирования общих понятий. Фраза «сегодня я встретил человека» для Рассела не имеет никакого смысла. Ведь в действительности я встретил или мужчину, или женщину, а еще более точно – я встретил конкретного мужчину или конкретную женщину…
Таким образом, главной заслугой Бертрана Рассела было существенное определение того, что обозначающие выражения сами по себе не имеют значения, они лишь выполняют функцию обозначения в составе некоторого высказывания и только в рамках всего высказывания обретают смысл.
Витгенштейн постулировал простые элементы или объекты — фактически те же самые, которые Рассел называл "атомарными предложениями" - как конечные составляющие (конституенты) мира.
Факты — это комбинации объектов в виде того или иного состояния дел; все осмысленные высказывания могут быть переведены в предложения об этих состояниях дел, а совокупность элементарных предложений составит знание о мире.
— Бергман существенно развил теорию Рассела и Витгенштейна:
Для Бергмана применение Принципа Знакомства не ограничивается сферой анализа языка, но распространяется на всякое исследование (и онтологию par excellence): в согласии с Принципом Знакомства, исследование считается неадекватным, если простые компоненты произведенного анализа нам не представлены/не знакомы.
Бергман демонстрирует, что логическая структура «идеального языка» (именно то, что выражается в синтаксических и семантических правилах языка) отражает реальную логическую форму мира Опровергнуть такой подход (и такие установки) можно лишь за счет релятивизации логических систем, а тем самым — за счет отказа от известной убежденности в том, что мир не зависит от языка и сознания.
простое «нагромождение» индивидов и универсалий еще не будет исчерпывающим описанием структуры реальности. Необходимо указать, в силу чего индивиды и универсалии друг с другом связаны. Следовательно, без допущения связывающих элементов, сложно будет понять отличие простого нагромождения от упорядоченных особым образом комплексов. Сами связывающие элементы должны быть лишены «предметного» характера … Итак, наряду с индивидами и универсалиями обнаруживаются такие категориальные сущности, как факты и формирующие их «субсистенты» (subsistents).
— Субсистенты (подсистемы) позволяют несвязанным последовательностям логических атомов формироваться в комплексы.
Соответственно в онтологии Бергмана различие между психическими и непсихическими сущностями есть различие между двумя типами универсалий. Индивиды (bare particulars) и связки не могут трактоваться ни как психические, ни как непсихические. Акт есть комплекс, или факт, в котором индивид индивидуализирует две универсалии — мысль (то, что познаеся в «ситуации познания») и вид (тип или модус акта познания — «быть восприятием», «быть воспоминанием» и т.д.).
Наиболее удачно, как полагает Бергман, образ нашего мира передает только его онтологический анализ, с троякой категориальной сеткой (индивиды и универсалии — факты — субсистенты). Такую «картину мира» (с такой ее структурой) вполне можно, на наш взгляд, обозначить термином «дискретная онтология». Эта картина предполагает, что мир состоит из вещей, которые имеют определенные свойства и которые вступают в разные отношения друг с другом.
Вот ещё несколько цитат из Витгенштейна, Рассела и Куайна, критикующих ассоциативную лингвистику:
Витгенштейн:
"Наиболее важные для нас аспекты вещей скрыты из-за их простоты и знакомости… Настоящие основы его исследования совершенно не поражают человека". (Tractatus Logico-Philosophicus, 6.54)
Рассел:
"Слова, которые не являются именами, — это просто счетчики, и они полезны только в той мере, в какой они позволяют нам рассуждать об именах". (Проблемы философии, гл. 6)
Куайн: (разгадывал шифры немецких подлодок)
"Миф о музейщике, который берет новый предмет и вставляет его в систему своего инвентаря, является пародией на процесс изучения значений слов. Ведь ребенок тоже берет новый предмет и вставляет его в свою систему значений". (Слово и объект, гл. 2)
Эти цитаты говорят, что ассоциативная лингвистика может быть ошибочной в своем внимании к ассоциациям между словами и значениями, поскольку язык и значение гораздо сложнее, чем простая система ассоциаций. 
Витгенштейн предполагает, что истинные основы языка скрыты и не очевидны сразу, а Рассел рассматривает слова как простые счетчики, которые полезны только в рассуждениях об именах. Куайн критикует идею изучения значений через ассоциации, сравнивая ее с мифом о музейщике, который вставляет новый предмет в уже существующую систему, предполагая, что процесс изучения значений гораздо более динамичен и сложен, чем позволяет этот упрощенный взгляд.
Бергман в своей работе "О сказанном и показанном" также критикует идею лингвистических ассоциаций, утверждая, что смысл — это не то, что можно свести к простой системе ассоциаций, а скорее то, что тесно связано с контекстом и использованием языка. Он предполагает, что смысл часто передается через нелингвистические элементы, такие как тон, жест и контекст, которые не могут быть охвачены чисто ассоциативным подходом к языку.
@Денис Мартынов, азбука у меня в книге, берите и пользуйтесь. Зачем читать о том как кто-то чего-то хотел, но ничего не вышло? Кто-то предполагал и гадал? Вы статью прочли? Вижу нет.
Писатель. Проблемы семьи, социалка.   · 28 мар 2023
Шекспиру удалось очистить от негатива и возвысить историю Британии. Отъявленные мерзавцы жили либо в иных странах, например, в Дании или в Шотландии, а свои местные злодеи либо наказаны, либо повержены. Но что же в этом акте рев... Читать далее
Философия развития человечества и поиск пути для...  · 25 февр 2022
Захотелось по еврейски задать вопрос встречный - а почему Пушкин, расин, мольер,сервантес , и в каждой стране разделённой европы свои поэты ,драматурги и романисты ,являлись революционерами в мире национальной культуры... Читать далее
Диванный) дипломированный филолог пишет о книгах...  · 7 янв 2023
Обычно во взрослом возрасте у нас не появляется внезапного рвения взяться и прочитать что-либо из Шекспира (только если вы вдруг вечный-студент-препод). Но его как раз и нужно читать, когда у вас уже есть интеллектуальный... Читать далее