Только соответствующей подготовкой к урокам. А ещё - по возможности, работой для такого ученика, которая будет ему по силам.
Если ученик увидит, что работа ему даётся, что он способен её выполнить, он испытает определённый эмоциональный подъём. И чтобы ребёнок испытывал такой подъём, его нужно стимулировать к этому. То есть каждый раз давать задание, немного более сложное, чем в предыдущий раз. Мне доводилось видеть таких учеников, которые поначалу учились на 2 - 3, а затем становились как минимум хорошистами. По крайней мере могли выполнять задания на уровне школьной программы.
Ребята будут с удовольствием слушать вас, если вы будете приводить много как примеров из жизни, а ещё много исторических примеров. На своих уроках я привожу такие примеры и вижу, как большинство ребят живо реагируют на это. Пытаются рассуждать, задают порой не очень правильные или не вовремя вопросы. То есть хоть как - то, но реагируют. Вопрос можно поправить, ученику сказать, что вопрос поставлен не вовремя, но ребята понимают, что на их реакцию, следует ответная реакция учителя. Постепенно ошибки исправляются и ученик задаёт вопросы правильные и в нужное время. И можно сказать, что постепенно между учителем и учеником наладится деловой, конструктивный диалог.