Условимся на том, что детским коллективом будем считать коллектив до 5 класса.
Ну, тут конечно нереальное множество примеров.
- Сдувание пылинок. На ребенка невозможно воздействовать. На него нельзя кричать, к нему нельзя прикасаться, нельзя вообще ничего. Даже стандартное "поставлю в угол" сейчас запрещено. В связи с этим вопрос: как заставить ребенка учиться? Безусловно, есть игровые формы и прочее. Но давайте будем реалистами, это не более чем способ облегчить, но не сделать процесс образования легче, чем игра в CS:GO. Так что, перво-наперво, проблема с тем, что ученика никак не заставишь.
- Сумасшедшие родители. Вот эта проблема знакома любому не то что учителю, просто человеку, который соприкасался с образованием. Любая фигня, по мнению отдельных индивидуумов, это учитель. У этих яжмамок вообще нет понимания о том, как воспитывать, что делать с ребенком и вот это проявляется в том, что, например, воспитание, с какого-то перепугу, стало обязанностью учителя. С этим не согласиться никто, в том числе и Семейный Кодекс РФ, но этих ничто не убеждает, они ведь РОДИТЕЛИ.
- Из таких типичных проблем, которые до вас доберутся в любой точке пространства, мне вспоминается различие знаний о мире. То, что казалось очевидным для уже взрослого человека в возрасте, когда он был ребенком, нисколько неочевидно для детей в том же возрасте сейчас. Вы думаете, что ребенок это знает, потому что вы это знали в его возрасте, а на деле это не так. Типичный пример. Я живу в одном из немногих сохранившихся моногородов. Я живу в микрорайоне, где процентов 60 населения работает на железную дорогу. Был я как-то в пришкольном лагере вожатым и был жутко удивлен тем обстоятельством, что дети в возрасте 7 лет не знают различия между тепловозом и электровозом. Не знаю, толи это мне так повезло, но об этом я знал в лет 6. Конечно на примитивном уровне по принципу: у электровоза есть штуковина, соединяющаяся с проводом, а тепловоз дымит, но различия я знал.
Все, что вспомнил, то сказал. Удачи!