Где-то год проработал как раз менеджером по продажам речных круизов (пару раз даже море оформил, но это не суть важно).
Это очень специфический отдых, прямо скажем, на любителя. Коллеги почти все были фанатами, а вот мне не особо зашло. Кто-то спокойно отправляется в круиз один, мне же было от самой мысли об этом жутко. Всё время почти один и тот же вид за окном. Высадка в провинциальных городах, которые могут наводить тоску. Из развлечений на борту... Ну, бар, аниматоры, танцы... Возможно, какие-то игры, не требующие большой площади. Если вы человек в возрасте, экстраверт, или семейный, то вам это в принципе подойдёт. Но учтите (это будет подробнее в следующем пункте), что за ту же сумму денег вы можете попробовать и что-то другое. Ещё зависит, насколько. Скажем, туры выходного дня до Твери или Мышкина называют "пьяными" - народ в основном не столько на экскурсиях хочет знаниями обогатиться, сколько...
Это весьма дорогое удовольствие, во всяком случае, если хотите путешествовать с комфортом. Круиз до Ростова-на-Дону и обратно на верхней палубе, в каюте с удобствами вам обойдётся дороже, чем тур в Таиланд. А уж если вдруг приспичит покормить комариков с мошкой на реке Лене... - там уже просто что-то астрономическое. Сколько помню, всего один теплоход, и ещё эта реке весьма капризная, может тупо пересохнуть. Ока такие сюрпризы тоже подкидывает.
Сэкономить, в принципе, можно (если это можно будет назвать отдыхом; впрочем, тех, кто вырос в советское время, многих устраивает). Меня удивил первый ответ, что якобы не практикуется подселение. В некоторых компаниях да. Но так-то сплошь и рядом это делалось. Самый дешманский вариант - на посудине, где не ремонтировалось всё десятки лет (а таких полно, о чём будет ниже), на нижней палубе (т.е. в трюме), без удобств, с подселением, на верхней койке.
Если всё-таки решили в одиночку, учтите, что одноместные каюты желательно бронировать как следует заранее - их достаточно мало.
В этой стране физически существует один теплоход, который построили в нынешнее время, а именно "Мустай Карим". ВСЕМУ остальному - десятки лет, иногда в районе полувека. Но это не особо много значит. Надо читать про сам корабль, смотреть на количество палуб... Четырёхпалубники по большей части 1980-х, и, так или иначе со всеми удобствами. Трёхпалубники (как на картинке к вопросу) в основном восточногерманского производства, 1950-х гг. Могут быть весьма хорошо переделаны, как например "Карл Маркс", на котором ходил (сейчас переименовали в "Северную сказку"). А могут всем своим видом и существованием вызвать у вас ностальгию по привокзальному сортиру в Симферополе... Комфортные двухпалубники (они тоже 1950-60-х) найти практически нереально, и их коллеги, не стесняясь называли"помойками". Правда тут одно "НО". Двухпалубники забираются в те места, куда корабликам поосновательнее путь заказан (скажем, на реку Сура). "Василий Чапаев", например, все любят, и экскурсии у него интересные. Но, как сказала коллега, которая на нём ходила неоднократно, вещи после круиза надо все стирать, потому что из-за специфической пропитки кают они пропитываются вонью.
И да, не дай Бог вам сказать, что вы куда-то ПЛАВАЛИ!) И у работников теплоходных турагенств, и у постоянных круизников это вызовет смесь ярости и презрения. Потому что "...плавают какашки, а теплоходы ХОДЯТ".
Всегда хотел отправиться в речной круиз по Волге. И в прошлый год уже начал искать варианты и обзванивать круизные компании. И всплыла одна очень неприятная для меня деталь.
Оказывается, в каютах не предусмотрено подселение... Читать далее