В начале 2000 гг. я работал и. о. директора небольшой климатической компании, и соответственно, имел некоторое представление о ведении бизнеса: привлечение клиентов, работа с поставщиками, первичная бухгалтерия, затраты на содержание компании, подбор персонала, работа с рекламациями и т.д. Когда собственники решили закрыть компанию, поскольку она не приносила большого дохода (к тому времени первые сливки в этом бизнесе сняли, и основную прибыль стали собирать достаточно крупные компании), то возник выбор: искать работу по найму на уровне менеджера по продажам или заниматься бизнесом самому. У меня уже было трое детей и идти в найм, ограничивая себя во времени и свободе не хотелось с детьми надо гулять и общаться, возить их к морю...
Поэтому стал вести бизнес самостоятельно, и среди своих знакомых я был первым работающим как фрилансер, через партнерские компании и т.п. Ставил кондиционеры друзьям и знакомым, поставлял тепловое оборудование предприятиям. Главные инструменты - это интернет-сайт, телефон/факс (факсом перестал пользоваться лет 5-7 назад, а до этого половина заказов приходили по нему), поставщиков и монтажников найти не трудно, главное наладить конструктивные отношения. Потом зарегистрировал свою компанию.
Самым сложным является быть убедительным для новых заказчиков, которые должны тебе поверить, а также подбор, обучение и удержание менеджеров по продажам. Последнее практически неразрешимая задача для небольших компаний...