🌆 Вопрос: Как находить сайты для покупки ссылок, которых нет на биржах, на какие цены можно расчитывать? [Александр, Кишинев]
В эфире рубрика #askshakin.
Аутрич - это как раз тот метод, который посвящен размещению ссылок путем прямой переписки и договоренности с владельцами сайтов. В большинстве случаев за счет аутрича можно получить ссылки с сайтов, которых нет на биржах.
Использование аутрича позволяет во многих случаях получить такие ссылки, которые другими способами не получить, и за счет этого обогнать конкурентов.
Схема простая, но требует времени и усилий. Вводите в поисковике по очереди те поисковые запросы, по которым продвигается ваш сайт.
Переходите на сайты из топ 10-50 и ищете на них страницы контактов. Подойдет e-mail, но лучше всего писать через форму обратной связи или в личку в соцсетях или мессенджерах. E-mail хорош, но часть писем попадет в спам, а часть вообще не откроют по разным причинам. Надо учитывать, что и на сообщения через формы обратной связи и в мессенджерах тоже не всегда будут ответы, но в целом эффект от них выше.
Предварительно надо заготовить шаблон сообщения. В идеале нужно обращаться по имени и упоминать адрес сайта, владельцу или администратору которого вы пишете.
Ссылки можно получать как на старых, уже опубликованных страницах, так и на новых. В этом случае от вас будет нужна уникальная статья по нужной тематике оговоренного с владельцем сайта размера, в которой будет размещена ссылка на ваш сайт.
Сразу уточняйте, можно ли делать ссылки с анкором. На многих сайтах можно указать только ссылку в виде адреса сайта или его страницы. Или с имени автора в блоке об авторе. Конечно, уточняйте про атрибут rel="nofollow", редиректы и другие моменты, чтобы не было неприятных ситуаций.
Цены самые разные. Если говорить про англоязычный интернет, то аутрич ссылки обычно начинаются от $100. Бывает, что ссылки можно получить бесплатно. Если предлагают высокую цену, то я предпочитаю вместо одной дорогой ссылки разместить 3-5 ссылок по меньшей цене.
Для экономии времени и ускорении процесса аутрича есть специализированные сервисы типа pitchbox, но я рекомендую в первое время ими не пользоваться. Они подходят для масштабирования в дальнейшем.
💡 Лайфхак: если у вас сразу появилась мысль поручить эту работу своему сотруднику или фрилансеру, то я рекомендую сначала освоить метод аутрича самому.
Только после получения эффекта как по полученным ссылкам, так и по росту позиций и трафика от них, можно делегировать процесс. В аутриче много нюансов, и пока вы сами не освоите процесс, лучше его не поручать кому-либо.
Когда вы получите опыт, то сможете быстро и эффективно обучить своих сотрудников.
Я сам применяю данный подход и он отлично работает. Сначала каждый метод продвижения я осваиваю сам до получения хорошего эффекта, и только потом обучаю и делегирую.
На фото часы Orient 3 Star из моей коллекции в абсолютно новом состоянии с биркой. Сделаны в Японии в 1980-х.
✍🏻 Задавайте любые вопросы по SEO: