Из своего опыта могу сказать, и да, и нет. С одной стороны, выгода в том, что не нужно сдавать отчетность, покупать кассовый аппарат, чеки пробиваются в Приложении "Мой налог".
Не нужно платить в обязательном порядке страховые взносы на ОПС, это дело добровольное. Если хотите, чтобы начислялся страховой стаж для будущей пенсии, то можете заключить договор добровольного страхования с ПФР и уплачивать взносы.
Адекватные ставки налога: 4% при работе с физлицами и 6% при работе с ИП и юрлицами.
Основным документом, который самозанятый обязан выдать покупателю - это чек. Можно в электронном виде. Для удаленщиков - самое то.
Для регистрации в качестве плательщика НПД не нужно ехать в налоговую, платить госпошлину. Регистрация через приложение "Мой налог". Зарегистрировался и работай из любой точки мира.
Налог за месяц рассчитывать не нужно. Квитанция на уплату налога приходит прямо в Приложении "Мой налог". Оттуда же можно оплатить налог, главное привязать карту.
Минусы: нельзя учитывать расходы, всерьез самозанятых не воспринимают ни банки, ни бизнес. Хотя с бизнесом можно договориться, если он увидит твою эксперность и ту пользу, которую он получит. Нельзя нанимать себе работников по трудовому договору. Нельзя заниматься перепродажей товаров. Свою продукцию продавать можно.
Каждый выбирает сам, исходя из своих потребностей и возможностей. Выгодно ему быть самозанятым или нет.