Если говорить об улучшении показателей в части продаж, то рекомендации такие.
5 моментов, которые нам нужно всегда держать в уме и совершенствовать - это:
1️⃣ Продуктовый ассортимент. Чтобы увеличивать продажи, необходимо иметь достаточный ассортимент:
⁃ какой продукт будет основным (1 или 2)
⁃ продукт-локомотив (трендовая/акционная история, которая может меняться);
⁃ бесплатные продукты для привлечения (информационный, демо-версия, услуга);
⁃ дешевые продукты (можно использовать как отдельно, так и в качестве апсейла);
⁃ дорогой VIP-продукт (лучше сделать, чем не сделать);
⁃ апсейлы (доптовары и услуги к основному продукту);
⁃ рекуррентные продукты (подписка, абонемент).
2️⃣ Количество заявок. Неважно, чем вы занимаетесь - автосервис, трубопрокатное оборудование, продукты питания или юруслуги. Главное - сколько заявок в день/неделю/месяц вам поступает. Обеспечиваете ли вы приток лидов в ваш проект. Часто бывает, что вы делаете крутой продукт, но о вас никто не знает. Следовательно, составляем план по увеличению покупательского потока из тех источников, которые работают в вашей нише.
3️⃣ Конверсия в продажу. Как быстро вы отрабатываете заявки? Видят ли их менеджеры (или вы сами) вовремя? Грамотно ли менеджеры предлагают услугу, владеют ли техниками продаж? Хорошо ли они ориентируются в вашем продукте и допуслугах? Здесь нужна техническая настройка (CRM, телефония, чат-боты и пр), скрипты продаж и тренинги по скиллам: техники продаж и обучение по продукту. (С тренингом по техникам продаж могу помочь, опыт обучения сотрудников разных ниш с 2006 г).
4️⃣ Средний чек. Продаёте вы на 1000 или на 1300 - разница весьма ощутимая в масштабах долгосрочного периода. Здесь важно иметь дешевые предложения для апсейла и обучить персонал предлагать это.
⠀
5️⃣ Повторные продажи. Общеизвестный факт: повторные клиенты обходятся нам в разы дешевле, чем новые, ведь на их привлечение не нужно тратить много рекламных денег. Иногда достаточно отправить смс с информацией об акции - и получить продажу. Лестница лояльности выстраивается достаточно просто, для этого вы должны понимать, какой путь проходят ваши клиенты от первого знакомства с вами до приверженности вашей марке, и делать с ними правильную коммуникацию на каждом этапе.
О выстраивании систем рассказываю тут