Как руководитель я готов отдать на аутсорсинг весь маркетинг целиком. Но есть много но.
- Что мы понимаем под маркетингом? Вероятнее всего Вы не имеете ввиду маркетинг в его классическом определении:-” Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Американская ассоциация маркетинга (AMA)”.
- Вероятнее всего под маркетингом Вы имеете ввиду одну из его частей – продвижение товаров на рынке. Но даже эту маленькую часть маркетинга очень трудно передать на аутсорсинг. Основная причина – маркетинговое агентство ничего не знает о моих продуктах, о том как я их произвожу и как их продаю. Чаще всего подобное агентство просит от меня написать техническое задание для их работы. Но для того, чтобы написать ТЗ мне необходимо быть специалистом в маркетинге ( и не в маленькой части а в полном классическом понимании маркетинга). Круг замкнулся.
А погружаться в мой бизнес специалисты маркетинговых компаний не хотят. Это очень трудный процесс, требующий знаний и умений бизнес консалтинга. Поэтому они и предлагают SMM, SEO и пр. а контент для них я должен предоставлять самостоятельно.